Корабельная сторона
Номер от 4 апреля 2005 г.

Поморские новости

Фильтр для Белого моря

Завершилась экспедиция океанографов из Москвы, Новосибирска и Петрозаводска, которые совместно с гидрометеорологами из Архангельска две недели изучали состав воды, снега и льда в устье Северной Двины.

Ученых интересовал участок от Усть-Пинеги до острова Мудьюг. Устьевые зоны, по словам руководителя экспедиции Владимира Шевченко, являются естественными ловушками, которые поглощают загрязняющие воду вещества. Наша задача изучить механизм этих ловушек и создать модель маргинального фильтра Белого моря, которая станет основой для рекомендаций, прогнозов и сценариев для сохранения чистоты моря в будущем.

Комбинат на товсь

Флот и все службы лесного рейда Архангельского ЦБК готовы встретить новую навигацию во всеоружии.

Комбинат планирует получить в плотах и на баржах по Северной Двине 442 тыс. 700 кубометров сырья, в том числе 64 тыс. кубометров щепы. Водники намерены «спустить на воду» свои транспортные средства сразу же после ледохода.

Охота за айсбергами

В первое в этом году свое плавание отправился из Архангельска экспедиционный дизель-электроход «Михаил Сомов».

Судно отправилось в рейс с сотрудниками Арктического и Антарктического института на борту. Дополнительно к их экспедиции присоединятся научные работники еще девяти различных организаций, в том числе иностранных.

«Михаил Сомов» взял курс в Баренцево море. Задача экспедиции - изучение льда и айсбергов в районах Штокмановского и Приразломного месторождений.

В следующих рейсах дизель-электроход будет работать на очередной завоз грузов в Заполярье. На полярные станции он также доставит смену зимовщиков.

Завод в трюме

Успешно завершилась перевозка в Архангельск... асфальтового завода. Этот не-обычный «промышленный объект» американского производства в разборном виде доставил теплоход «Кола» Мурманского пароходства.

- С такими негабаритными объектами приходится встречаться в нашей работе нечасто, - сказал заместитель начальника грузового района Экономия Иван Беликов. - Один из модулей весил 38 тонн, а у нашего крана грузоподъемность 40 тонн. Пришлось задействовать два. В спарке они сработали успешно, вы-грузка прошла нормально.

Перегруженные с судна на мощные автотягачи модули передвижного предприятия дальше продолжили путь на колесах. А путь этот длинный - в Новосибирск.

Подготовили Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ и Алексей ОБЕРУК