Корабельная сторона
Номер от 29 марта 2005 г.

У всех на устах

Юрий Лужков, мэр Москвы:

«Экономическая ситуация в России и волнения, вызванные монетизацией льгот, могут привести к результатам 1917 года, когда с революцией капитализм в России рухнул. Страна попадет в сложное положение, если не сделать выводы из нынешней ситуации. Мы стоим перед новыми вызовами и новыми угрозами, которые нависли после монетизации льгот в преддверии реформ в сфере градостроительства, землепользования, образования и здравоохранения».

Борис Немцов, экс-лидер партии СПС:

«Революции в Грузии, Украине и Киргизии имеют много общего. Общее состоит в том, что они стали следствием коррупции, фальсификации выборов и постоянного вранья власти своему собственному народу. Разные страны, разные религии, разные истории, но результат подобного стиля государственного управления везде один. Поэтому совет Путину и его команде: не врите, не воруйте, не фальсифицируйте, и тогда революции в России не будет».

Сергей Ознобищев, директор Института стратегических оценок:

«Корни волнений в Киргизии достаточно очевидны - это создание клановой, семейной системы управления государством. На Украине этот клан не был семейным, но во многом он был унаследован со времен Советского Союза. Построение государств по семейному признаку, подготовка преемников власти - это в наше время не проходит, это ведет к тому, свидетельством чего мы стали в Киргизии».

Сергей Иванов, министр обороны РФ:

«Есть одно условие вывода наших военнослужащих с территории Грузии. Так, как мы уходили из Германии в чистое поле, такого не будет. Сначала построим места новой дислокации и инфраструктуру для нормального существования, в том числе и социального. Можно по разному оценивать возможные сроки вывода наших баз, но важен принцип».

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики:

«Средства стабилизационного фонда нельзя тратить на повышение пенсий и зарплат или инвестиционные проекты. Сегодня у нас не бизнес болен - вся страна, общество больное, руководство больное, потому что оно считает, что можно каким-то другим способом поднимать рыночную экономику».