Корабельная сторона
Номер от 14 февраля 2005 г.

Вельбот, сухогруз, площадка
Как «Ханты-Мансийск» замаскировался

Неделю назад в Керченском проливе в условиях шторма село на мель судно российских пограничников. В одном из изданий его назвали вельбот №659 «Ханты-Мансийск».

ПОСТРАДАВШИХ, к счастью, не было. Все 18 моряков судна вскоре были сняты украинскими пограничниками, хотя экипаж, как позже выяснилось, не просил помощи и вообще хранил полное радиомолчание.

Любопытна также реакция на происшедшее одного из украинских интернет-сайтов. То ли иронизируя над собственной страстью видеть во всем происки москалей, то ли даже всерьез, но журналист дал заметке заголовок: «Вторгшиеся в украинские воды российские пограничники сели на мель и замаскировались». Впрочем, большинство комментаторов все же склонны считать, что с точки зрения международного права такого рода «вторжение» при подобных навигационных обстоятельствах вовсе не является нарушением границы...

А для северодвинцев эта информация должна быть любопытна вот почему... «Ханты-Мансийск» - судно нашей, ягринской постройки. По техническим параметрам это сухогруз проекта 16900, третий в серии из четырех, построенных на «Звездочке». В иных случаях суда такого типа еще классифицируют как самоходная... грузовая площадка. Ягринская верфь сдала судно заказчику - Федеральной пограничной службе России в 1997 году. На снимке, который мы предлагаем вашему вниманию, запечатлен момент ходовых испытаний «Ханты-Мансийска».

Борис ВОРОБЬЕВ