Корабельная сторона
Номер от 25 января 2005 г.

Под ударами времени
Что ждет Красную пристань?

Образно говоря, ее можно назвать главной исторической пристанью, ведь именно Красная пристань встречала и провожала большинство самых известных арктических экспедиций прошлого века, здесь на протяжении нескольких столетий пришвартовывались старинные и современные суда, вернувшиеся из дальних странствий.

Однако мощные строения Красной пристани тоже подвержены ударам стихии и времени - причалы стали разрушаться. Ныне здесь даже введено ограничение на проведение массовых городских мероприятий. Об этом мы уже рассказывали в нескольких выпусках «Корабельной стороны». Какова же ее дальнейшая судьба? Будет ли она восстанавливаться?

Планы такие есть, говорят в департаменте транспорта и связи администрации Архангельской области, который в свое время рассчитывал на федеральный бюджет. Однако сегодня дело застопорилось, из-за того что один из причалов - № 109 - принадлежит частному предпринимателю. Госимущество пытается вернуть его, и дело сегодня находится в арбитражном производстве. С другой стороны, уже достигнута договоренность с Росморпортом о том, что эта организация профинансирует проект реконструкции причала. Финансирование этих работ составит около трех миллионов рублей.

Правда, есть немаловажный нюанс: Росморпорт и Минтранс не слишком-то заинтересованы в восстановлении причалов Красной пристани, поскольку они с некоторых пор перестали использоваться для грузовых работ, к тому же и пассажирские суда там теперь не швартуются. Поэтому у областного департамента есть предложение: сделать этот участок продолжением набережной и провести его ремонт за счет средств, выделяемых на программы, не связанные с портом. То есть первым делом выполнить проект за счет выделенных трех миллионов, а затем уже искать деньги на ремонт этого участка набережной.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ