Корабельная сторона
Номер от 11 января 2005 г.

У всех на устах

Андрей Илларионов, советник президента:

«Аукцион по продаже акций «Юганскнефтегаза» компании «Байкал Финанс Групп» и последовавший переход этих акций под контроль «Роснефти» является аферой года. Раньше мы такие операции наблюдали среди наперсточников, а теперь - среди чиновников. Когда началось «дело ЮКОСа», всем стало ясно, что изменены правила игры, и все задавались вопросом, какими они теперь будут. История четко показала, что правил игры нет, что они меняются в угоду конкретным людям. Это демонстрирует, что ни одно из официальных или полуофициальных объяснений по делу ЮКОСа несостоятельно».

Андрей Бунич, президент Союза предпринимателей и арендаторов РФ:

«Было три этапа приватизации, и везде были нарушения. Но если в ваучерной приватизации и процессе, когда директора предприятий «захватывали» их себе в собственность, ничего особенно изменить нельзя, то третий этап - залоговые аукционы, которые начались в 1995 году, - нужно пересмотреть».

Елена Драпеко, депутат Госдумы РФ, международный наблюдатель:

«Ющенко выиграл за счет того, что сумел привлечь на свою сторону и голоса правого, и голоса левого электората. Раньше главными оппозиционерами на Украине были Александр Мороз и коммунисты, а Ющенко, спозиционировав себя как противника власти, собрал их протестные голоса. Каждый видел в Ющенко то, что хотел, левым обещали пересмотр итогов приватизации и национализацию ключевых отраслей, крестьянам обещали, что не будут продавать землю. Народ ждет от Ющенко социальных перемен, построения социального государства, но есть большие сомнения, что Ющенко будет это делать, и поэтому вероятно скорое разочарование в новом президенте. Уже сейчас можно прогнозировать раскол коалиции Мороза и Ющенко».

Андрей Воробьев, академик РАН, бывший министр здравоохранения РФ:

«Беды здравоохранения - лишь часть огромной беды, в которую попала наша страна. Ежегодно в России умирает около 2 миллионов 300 тысяч человек, а население страны уменьшается на 800-900 тысяч человек. Мужчины не доживают до пенсионного возраста, хотя у нас он один из самых низких».