Корабельная сторона
Номер от 11 января 2005 г.

Будет второй лоцмейстер
Лоцмейстерское судно «Анатолий Жилинский» корабелы «Красной кузницы» строили по заказу полярных гидрографов. После сдачи в эксплуатацию оно должно было уйти по Северному морскому пути в далекий порт Тикси. К слову, и наименование ему присвоили в память об известном полярнике, который много работал как раз в восточном секторе Арктики.

ОДНАКО уже в ходе заводских и сдаточных испытаний судно, что называется, «приглянулось» нашим архангельским гидрографам. В этом был свой резон: на базе обычной морской самоходной грузовой площадки (так порой классифицируют подобные суда) соломбальским корабелам удалось «перекроить» проект, изменить конструкцию части корпуса, перестроить ряд агрегатов и узлов судна и в итоге - придать судну дополнительное качество: теперь оно пригодно для выполнения лоцмейстерских работ. После долгих согласований «с центром» гидрографам все же удалось убедить руководство оставить «Анатолия Жилинского» в составе своего флота. Так что судно значится теперь за Архангельском.

А что же приобрели корабелы-соломбальцы? Они получили заказ на постройку второго аналогичного судна. В эти дни в цехах «Красной кузницы» идет сборка отдельных секций его корпуса. Наш фотокорреспондент застал рабочих за обработкой центральной днищевой конструкции. Скоро она ляжет на стапель.

Олег АНДРЕЕВ