Корабельная сторона
Номер от 20 декабря 2004 г.

SOS прошлой недели

Татарский пролив

В начале недели в Татарском проливе продолжалась операция по оказанию помощи траулеру «Арктика».

После аварии на главном двигателе 11 декабря судно лишилось хода. Капитан траулера в связи с опасностью сесть на мель в условиях шторма подал сигнал бедствия. Помощь аварийному судну оказывал буксир «Рубин». Во время буксировки шторм трижды обрывал буксировочный трос. Лишь 15 декабря удалось доставить «Арктику» в бухту Ольга Приморского края. Пострадавших нет.

Суэцкий канал

В ночь на 15 декабря проходивший Суэцкий канал кувейтский танкер «Ас-Самидун» водоизмещением 160 тысяч тонн наткнулся на плавучую драгу.

Через образовавшуюся пробоину в акваторию вылилось около десяти тысяч кубометров нефти, образовалось пятно длиной 16 километров. Танкер был выведен из канала к Порт-Саиду, нефть из него слили в кувейтский танкер «Казма».

Калининград

15 декабря в Калининградском морском канале село на мель судно «Корона» с грузом угля.

Судно грузоподъемностью 2 тысячи тонн, принадлежащее шведской компании, шло под флагом Антигуа. Жертв и повреждений нет. Экипаж в составе 9 россиян судно не покидал. Сухогруз удалось снять с мели, разгрузив его с помощью плавкрана.

Эхимэ

Вечером 16 декабря по неназванным причинам произошел взрыв на панамском танкере «Санни джевел», находившемся у побережья японской префектуры Эхимэ.

Трое членов команды были объявлены пропавшими без вести.