Корабельная сторона
Номер от 20 декабря 2004 г.

На морских широтах

«Крузенштерн» на пути Крузенштерна

Российское правительство решило отправить в кругосветное плавание учебное парусное судно «Крузенштерн», приурочив этот поход к празднованию 60-летия Победы.

Соответствующее распоряжение подписал на днях премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Пока неизвестен точный маршрут кругосветки. Возможно, корабль повторит путь, пройденный 200 лет назад российскими кораблями под командованием И.Ф. Крузен-штерна. Создан комитет по подготовке плавания.

Фарватер станет глубже

В рамках программы развития Большого порта Санкт-Петербурга начались работы по реконструкции подходного канала Петровского фарватера.

Реконструкция должна обеспечить прохождение здесь судов с осадкой до 4,5 метра. Фарватер пролегает на участке до Василеостровского грузового района и далее до нижней кромки Тучкова моста. Необходимость углубления Петровского фарватера вызвана большим развитием Василеостровского грузового района и необходимостью увеличения пропускной способности канала.

Ледоколы уйдут в тайм-чартер

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» заключило контракт с компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед», занятой в реализации проекта «Сахалин-1», сообщает пресс-служба пароходства.

По условиям договора дальневосточники передают компании два ледокола, «Адмирал Макаров» и «Красин», в тайм-чартер сроком до 10 лет. Ледоколы будут обеспечивать ледокольную проводку танкеров дедвейтом свыше 100 тысяч тонн с грузом сырой нефти из порта Де-Кастри через Татарский пролив. Ледоколы фрахтуются на период с конца будущего года и на все зимние навигации вплоть до 2015 года.

В прошлом году пароходство и «Эксон Нефтегаз Лимитед» уже подписали контракт на фрахт судна-снабженца.

Подготовил Олег АНДРЕЕВ