Корабельная сторона
Номер от 20 декабря 2004 г.

Успеть под мост
Начал работу Архангельский штаб ледокольных операций

В его состав вошли представители Морской администрации порта, филиала «Росморпорт», грузо- и судовладельцев, агентств и властных структур. Начальником назначен Владимир Толпейкин.

- ПО СРАВНЕНИЮ с прошлым годом особых изменений в работе штаба не будет, - говорит Владимир Иванович, - изменился в связи с реорганизацией портового хозяйства лишь порядок распределения ледового сбора. Главным же вопросом по-прежнему остается контроль за ледовой обстановкой на акватории Белого моря и порта, расстановка ледокольных и буксирных средств. При необходимости группа по контролю и координации движения судов оперативно корректирует план проводок. Скажем, на минувшей неделе сильный ветер не дал возможности двое суток ночью поднимать мост, пришлось договариваться с мэрией о дневной проводке застрявших транспортов. Удалось «выбить» только час на эту операцию.

- Нас срочно перебросили от приемного буя на городской рейд, где стоял в ожидании проводки теплоход «Петр Стрелков», - рассказывает старший помощник капитана ледокола «Капитан Евдокимов» Дмитрий Симонов. - Около 11 часов высадили на судно лоцмана, провели теплоход под мостом к причалу третьего лесозавода, помогли там же переставить сухогруз «Сергий Радонежский».

- И все это за час?

- Да нет, больше времени ушло, - пояснил старпом. - Нам же, в отличие от транспортных судов, ни железнодорожный, ни автомобильный мосты - не преграда. Мачту опустили - и вперед, высоты пролета с лихвой хватает, чтобы пройти свободно. Сложнее с ледовыми переправами. Когда стоит теплая погода, по полчаса приходится лед намывать, чтобы на него можно было доски бросить для перехода через фарватер.

Но, по словам старпома, пока эти помехи не сильно тормозят проводку судов: лед на акватории слабый, крупные транспорты одолевают его самостоятельно, помогать приходится лишь небольшим сухогрузам.

Алексей ОБЕРУК