Корабельная сторона
Номер от 7 декабря 2004 г.

Хлеб и власть берутся чистыми руками!
Коллективное письмо работников Северодвинского хлебокомбината кандидату в мэры Александру Николаевичу Беляеву

Как в пылу предвыборной борьбы оскорбить большой коллектив? Оказывается, очень просто. И пример этого подал человек, который по должности и партийной принадлежности обязан объединять людей: мэр нашего города, член партии «Единая Россия». Не знаем, читает ли внимательно Александр Николаевич все агитки, подготовленные его идеологами, но строчку «Оплачено из избирательного фонда кандидата А.Н. Беляева» из брошюры под названием «Факты и аргументы» не выкинешь.

ЭТО, ПОЖАЛУЙ, самая безобидная строка в тонкой книжечке, «открывающей глаза» избирателей на кандидатов на пост мэра. Впрочем, для одного из семи претендентов добрые слова ее авторы все-таки нашли. Для кого - легко догадаться, даже если вы не читали этого издания. А вот цитата из брошюры, которая возмутила весь наш коллектив:

«Сегодня наш хлебокомбинат сильно проигрывает Архангельскому, который постоянно расширяет поставки своей продукции в Северодвинск, вытесняя местного производителя. Да и многие северодвинцы отмечают, что качество местного хлеба с тех пор, как у руля хлебокомбината встал Мостович, заметно ухудшилось».

На прямое обвинение - прямой ответ. От всего коллектива. С цифрами и аргументами.

«С тех пор, как у руля встал Мостович»

В нашем коллективе немало людей, которые работают на предприятии более тридцати лет. И могут сравнить: что было и что стало. В 1997 году, когда хлебокомбинат находился на грани банкротства, предприятие возглавил Валерий Мостович. Кстати, после того, как мэр города лично попросил возглавить наше предприятие и вывести его из кризиса. Убытки на начало года составляли около 6 миллионов рублей, а еще дебиторская, кредиторская задолженности - тоже миллионные. Какое настроение было у работников - сами можете представить...

Но уже в следующем году предприятие получило прибыль в 4 миллиона, а еще через год погасило все кредиты. С этого времени стали заключаться договоры с различными фирмами на поставку оборудования. Мы можем привести длинный список печей, линий, машин, закупленных и установленных для модернизации производства и улучшения качества продукции. Но стоит ли? Результат этого труда - на прилавках магазинов.

А всего за последние восемь лет мы освоили производство более 70 видов новой продукции. Каждый раз учитывая мнение и вкус самых главных наших экспертов - покупателей.

Но если для того, чтобы проверить вкус хлеба, его надо сначала купить, чтобы понять, как далеко вперед шагнуло предприятие, нужно хотя бы познакомиться с производством, то не заметить, как изменился сам хлебокомбинат, не может ни один просто проходящий мимо него. Больше нет мрачного фасада - с помощью новейших технологий зашивки, пластиковых окон стены приобрели красивый вид. Но не только в красоте дело, в первую очередь это утеплило здание. Что позволяет экономить средства муниципалитета. Ведь все сто процентов акций ОАО «Северодвинский хлебокомбинат» принадлежат городу, его власти.

Никаких дотаций наше предприятие от своего фактического хозяина не получает. А потратили на капитальные вложения и ремонт около 42 миллионов рублей! Есть в городе подобные примеры?

«Качество хлеба заметно...»

«Награждается Северодвинский хлебокомбинат и его директор за высокое качество выпускаемой продукции и расширение рынка сбыта». Эта благодарность подписана Александром Беляевым. Получается: одной рукой награждают, а другой...

Даже если предположить, что мэр города не был искренним, когда вручал благодарность, когда на экскурсии с восторгом отзывался о производстве, есть другие официальные доказательства нашей честной работы. Десятки дипломов, врученных за победы в конкурсах «Сто лучших товаров» области и всей России, грамот от администрации Архангельской области «за высокий уровень качества продукции».

Если кто-то думает, что специально для выставок готовим хлеб, то он ошибается - с общего потока отбираем. Три буханки специально не испечешь.

Отлично знаем, какими химическими добавками-улучшителями пользуются частные пекарни для увеличения объема и улучшения аромата хлеба. У северо-двинского хлебокомбината подход другой: мы закупаем только качественную муку и работаем по требованиям ГОСТа. Все сырье и вся готовая продукция проходят строгую проверку в лаборатории предприятия, поэтому с уверенностью можем сказать: наш хлеб не только вкусный, но и полезный. Единственная добавка, которую используем, обогащает хлеб йодом и микроэлементами, потому что именно их не хватает жителям Севера.

А самый главный аргумент, которым можем ответить на факт обиды, - благодарность от земляков-горожан за вкусный хлеб.

Кто вытесняет местного производителя

Почему вместо северодвинского хлеба покупателям в магазинах потихоньку подсовывают архангельский? Почему частным предпринимателям в городе с легкостью выделяются удобные участки для тонаров, а наши отодвигают подальше от бойких мест? Почему лучшие торговые места отданы архангельским продавцам, а в ответ на наши просьбы от администрации получаем предложения непосильной арендной платы? Почему на согласование по размещению всего одной торговой точки уходит до восьми месяцев? Ответы на эти и многие другие вопросы объясняют, кто вытесняет местного производителя из своего города. Остается непонятным, с какой целью это делается.

Предприятие наше муниципальное, налоги исправно платит в городской бюджет, значит, администрация города должна быть заинтересована в увеличении объемов. А на деле все по-другому. Препоны ставятся такие неожиданные и так часто, что невольно задумываешься: кто же в городе настоящий хозяин? И заботится ли он о пополнении бюджета?

Ежедневно до 15 тонн хлебобулочных изделий из Архангельска и тонны кондитерских и бараночных из многих регионов страны поступает в наш город. И это при том, что мощности Северодвинского хлебокомбината используются лишь на 40 процентов. А ведь качество нашей продукции ничуть не уступает той, что приезжает из Москвы или Вологды, потеряв по дороге свежесть.

При разумной, рачительной политике городской власти мы можем увеличить объем производства в два раза. А значит - увеличить количество рабочих мест и приносить в небогатый городской бюджет немалые средства. Может быть, тогда не нужно будет ломать властные головы вопросом: где взять деньги на зар-платы учителям, врачам или на те же новогодние подарки детям...

Хлеб - это политика, в нынешней избирательной кампании он стал ее разменной картой. Видимо, потому, что у оппонента нашего руководителя просто не нашлось справедливых «фактов и аргументов», кроме безосновательного обвинения всего коллектива.

Хлеб нельзя брать грязными руками. Политику делать - тоже.

В. ШЕЙХОВ, З. СПАХОВА, М. РЫЖОВА, В. ПУЧКОВА, В. ЧЕРНЫХ, Ю. ШАБАНОВ, Т. КРЕМЛЕВА, В. ЛАРИОНОВ, А. СИКЕРИН, З. БЕРЕЗАНСКАЯ и другие работники Северодвинского хлебокомбината