Корабельная сторона
Номер от 30 ноября 2004 г.

Рано еще на зимний отстой
Земснаряд «Двинский залив» на киль-блоках сухого дока

ПОСЛЕ пяти лет интенсивной работы это судно технического флота пройдет ремонт и плановое освидетельствование на класс Регистра в Лайском доке.

Земснаряд относительно новый, по крайней мере, среди северных «коллег»: «Двинский залив» построен в Германии в 1989 году. Длина его - 80 метров, ширина - 14. В своем классе земснарядов он считается средним.

В прошлом году «Двинский залив» вернулся в Архангельск из-за границы, где, к слову, был буквально нарасхват. Западные судовладельцы и портовики уделяют большое внимание своим акваториям, стараются судоходные фарватеры и места стоянок чистить постоянно и не скупятся: платят валютой.

Минувшим детом земснаряд трудился на дноуглублении в акватории архангельского порта и в Кандалакшском заливе. Всего судно, как подсчитали, за минувшую навигацию подняло шестьсот тысяч кубометров грунта. Не удивительно, что в ремонте особенно нуждаются его изношенные металлические черпаки.

Сейчас работы на земснаряде идут полным ходом, уже демонтирована и отправлена на обновление значительная часть внешнего оборудования.

Мы посетили Лайский док в морозный день. Столбик термометра упал до минус 15. На реке молодой лед уже плотно схватился. Впору переходить на зимний отстой. Однако до весны земснаряд занимать место на киль-блоках не будет. Третьего декабря судоремонтники намерены вывести его из сухого дока и продолжить ремонт уже на плаву. А следом за «Двинским заливом» докмейстерская служба ждет еще одно судно технического флота - землесос «Северодвинский».

Олег АНДРЕЕВ