Корабельная сторона
Номер от 30 ноября 2004 г.

Прощай, голландский «Damen»?
Севмаш приостановил многолетнее сотрудничество

ПРИЧИНА такого решительного шага, как пояснил генеральный директор предприятия Владимир Пастухов, чисто экономическая: строить корпуса буксиров для нее стало невыгодно.

Северодвинский завод уже выполнил программу строительства, рассчитанную на этот год, и продолжать ее не намерен. Северян уже не устраивают низкая цена, которой голландцы оценивают труд корабелов.

Cотрудничество Севмаша с компанией «Damen» длилось более десяти лет. За это время было построено и отправлено за рубеж около 80 корпусов буксиров различных модификаций. Главным образом это были портовые буксиры-кантовщики.

Сегодня, как утверждают на Севмаше, производственные мощности предприятия почти полностью загружены. Есть государственный заказ на атомные подводные лодки, строятся две дизельные подлодки для Китая, морская нефтедобывающая платформа «Приразломная», недавно был подписан контракт на создание серии крупнотоннажных танкеров для норвежцев.

Олег АНДРЕЕВ