Корабельная сторона
Номер от 22 ноября 2004 г.

Гражданские тоже хотят есть
На прошлой неделе протестовали рабочие и служащие ВМФ, а корабелы начали отчетно-выборную кампанию

В упомянутой акции протеста участвовали 40 организаций Северодвинска и Архангельской области.

Протест вылился в общественные собрания и отправку посланий в адрес президента, правительства России, Госдумы и Министерства обороны с перечислением требований. Главное из них - повышение зарплаты уже с 1 января 2005 года, а не годом позже, как объявило не так давно российское Министерство обороны.

Одновременно с этим представители российского профсоюза работников и служащих ВМФ пикетировали здание Министерства обороны в Москве. Эту акцию протеста поддержал координационный совет организаций профсоюзов Северодвинска.

Нужно пояснить, что в профсоюз рабочих и служащих ВМФ входят сотрудники обслуживающего персонала, которые не являются военнообязанным контингентом, но работают в воинских частях и подразделениях. Этот «гражданский персонал» воинских частей хотя и относится к работникам бюджетной сферы, но финансируется из средств Министерства обороны. Средняя зарплата этой категории сотрудников воинских частей в Северодвинске не превышает четырех тысяч рублей.

А в профсоюзных организациях корабелов Северодвинска готовятся к отчетно-выборным конференциям. Подготовка к ним уже идет по цехам. На собраниях заслушиваются отчеты за пять лет работы и выдвигаются кандидатуры руководителей на следующий срок.

Первую отчетно-выборную конференцию профсоюза запланировано провести на этой неделе в коллективе СПО «Арктика». Как сообщили нам представители межрегиональной профсоюзной организации корабелов, здесь на должность председателя претендуют сразу четыре человека. Следом подобные конференции состоятся в других крупных профсоюзных организациях северодвинского судостроя.

На прошлой неделе представители профсоюзов Северодвинска участвовали также в российско-норвежском семинаре, который был связан с обменом опытом. В частности, обсуждался вопрос о создании всемирной профсоюзной торговой организации. Может показаться, что такой вопрос для северных корабелов не актуален. Но это лишь на первый взгляд. Если взять проблему шире, то пример появления такой общественной организации должен стать руководством к действию и для корабелов, ведь по большому счету, их профсоюз тоже должен стоять на защите прав и социальных гарантий работников отрасли, независимо от национальной принадлежности и формы собственности предприятия.

К слову, начало таким единым профсоюзам в мировой практике судостроя положено: говорят, уже существует организация 15 предприятий, расположенных в нескольких странах мира.

Олег АНДРЕЕВ