Точная копия королевской яхты помогает выжить соломбальской судоверфи
Соломбальская судоверфь переживает не лучшие времена. Эпоха перемен сломала экономику предпрития. Ельцинские реформы здесь до сих пор клянут самыми последними словами. Именно в ту пору дикой приватизации оборвались связи с заказчиками, воцарилась безработица, стали разбегаться специалисты. Ситуация в лучшую сторону меняется медленно, озабоченного гендиректора Евгения Ватлецова трудно застать в кабинете, с утра до вечера утрясает проблемы в цехах.И все же просвет появился: верфь начала строить небольшие суда из полимерных материалов. Это новое направление в работе предприятия, ранее специализировавшегося на строительстве маломерных судов из дерева. Проект осуществляется в рамках сотрудничества стран Баренц-региона. В нем участвуют Архангельская и Мурманская области, координатором выступает норвежская компания «Storvik and Co».В начале ноября корабелы сдали заказчику ООО «Сияние» два первых мини-траулера из пластика. Они ушли в Мурманск, где будут использоваться для прибрежного лова. Строятся на верфи ялы и шлюпки из полимеров для морских учебных заведений страны. Норвежцы пригнали на реставрацию старинное промысловое судно.И все же сохранилось и держится производство, по признанию самих корабелов, благодаря заказу и финансовой поддержке норвежского бизнесмена Коатеса Сигурда. У себя на родине он занимается бизнесом, связанным с изготовлением и поставками электрооборудования. А яхты - любимое увлечение. Оно и привело его десять лет назад на соломбальскую верфь. Узнав, что уникальное производство в простое, терпит крах, норвежец купил контрольный пакет акций. Став владельцем предприятия, решил реализовать давнюю мечту - построить точную копию знаменитой английской яхты «Британия».Отсчет истории этого парусника начался в 1893 году. Он был построен для сына королевы Виктории, Эдуарда, принца Уэльского, наследника английского престола. Яхта была одной из самых быстрых в то время. К примеру, в1895 году экипаж выиграл 38 из 50 гонок. Спустя два года «Британия» была продана Ж. Л. Джонстону из Кингзвуда, который использовал ее как круизное судно. Но в 1902 году яхта вернулась в королевскую семью и восемь лет служила Эдуарду VII для прогулок, изредка принимая участие в прибрежных парусных гонках. Потом она отошла королю Георгу V. Это был последний владелец белопарусной красавицы. 9 июля 1936 года после смерти Георга V «Британию» затопили - такова была предсмертная монаршая воля. Так закончилась история яхты, прототип которой воссоздается на соломбальской судоверфи.- Я оставил прежнюю работу, когда узнал об этой идее, - говорит мастер стапельного участка Владимир Кононов, - прошел конкурсный отбор, и вот уже почти десять лет занимаюсь этим проектом.Сейчас яхта окружена лесами, укутана в полиэтилен. Приоткрыта только роскошная пластиковая корма кремового цвета, отливающая золотым именем «Британия». Спустились вместе с Кононовым внутрь. В носовой части находится каюта для четырех членов экипажа. Следующий отсек занимает штурманский состав. В просторном помещении камбуза идет монтаж оборудования. Ближе к корме расположено гостевое помещение, в нем двухспальные места для семейного отдыха. Каюта хозяина яхты расположена в самой корме, она представляет собой кабинет-гостиную.- Яхта - точная копия оригинала, - поясняет конструктор верфи Александр Рюмин, - даже вместо штурвала установлен румпель. Длина ее 37 метров, ширина 7, осадка - 4м 80 см, площадь парусов - более 1000 кв. метров.Сейчас яхта практически готова к плаванию. Этой осенью Коатес Сигурд намеревался перегнать ее в Норвегию. Но не нашлось мощного крана, чтобы извлечь 160-тонное судно из цеха. Поэтому спуск на воду отложен до весны.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!