Корабельная сторона
Номер от 15 ноября 2004 г.

За морями, за долами

«Персидский залив» в Арктике

В сенате США готовится к рассмотрению законопроект о начале разработки нефтяных месторождений в Национальном арктическом заповеднике на Аляске, сообщает агентство «Lenta.ru».

Особенно перспективны месторождения под вечной мерзлотой залива Прудхо на Арктическом побережье. Там уже существует определенная добывающая инфраструктура. Республиканцы, стремящиеся сократить зависимость США от импорта нефти, надеются на принятие закона в начале 2005 года. Ранее демократам и «зеленым» удавалось не допускать нефтедобычи в заповеднике.

Шанхай перегонит Роттердам?

Благодаря росту китайской экономики грузооборот порта Шанхай вырастет в 2004 году на 20% - до 370 миллионов тонн, сообщает «Seanews».

Ожидаемый в этом году оборот Роттердама, на сегодня крупнейшего порта в мире, - 350 миллионов тонн. При этом контейнерный оборот китайского гиганта в этом году превысит показатель голландского конкурента более чем в 1,4 раза. В 2005 году в Шанхае планируется обработать 390 миллионов тонн.

Прорва раздора

Все более напряженной становится обстановка в устье Дуная, сообщает «Российская газета». Там нарастает противостояние Украины и Румынии.

Инциденты разной степени с участием пограничников обеих сторон регистрируются здесь уже чуть ли не ежедневно. Дело в том, что Украина весной начала углубление Килийского ответвления русла Дуная для строительства нового, 170-километрового, канала Прорва для независимого выхода в Черное море по украинской территории. Румыния резко отрицательно относится к этим планам, нарушающим ее монополию на выход в море.

Керченский Ла-Манш?

Украинские специалисты подготовили проект подземного тоннеля между Крымом и Кубанью.

В интервью «Огоньку» разработчик утверждает, что подземный железнодорожный переход позволит кратчайшим путем транспортировать 150 миллионов тонн грузов и свыше 15 миллионов пассажиров в год, экспортировать нефть и газ. Тоннель соединит не только Украину с Россией, но и Европу с Азией - от Кавказа до Китая. «Это будет похоже на Ла-Манш... за исключением того, что между Англией и Францией - чуть более 50 километров, а у нас - 15». Переезд будет занимать 12 минут. Стоимость проекта - 860 миллионов долларов.

Подготовил Алексей ЯНИН