Корабельная сторона
Номер от 9 ноября 2004 г.

Севмаш нацелился на танкеры
В минувшую пятницу подписан контракт с норвежской компанией

Можно сказать, что после 5 ноября многие европейские судостроительные верфи пребывают в глубоком унынии. В Россию ушел крупнейший за последние годы контракт на строительство серии крупнотоннажных танкеров.

ТОЧНЕЕ - в Северодвинск, где после двухлетних переговоров точку под договором поставили генеральный директор Севмаша Владимир Пастухов и председатель совета директоров крупнейшей мировой компании в области танкерных перевозок «Одфьелль АС» г-н Дан Одфьелль.

Речь идет о строительстве как минимум восьми танкеров дедвейтом 45 тыс. тонн, предназначенных для перевозки химикатов и других нефтепродуктов. После церемонии подписания двусторонних договоров, которая проходила в Доме техники Севмаша, отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор Владимир Пастухов подчеркнул, что данный норвежский заказ позволит предприятию на ближайшие годы сохранить структуру загрузки основных эллингов.

После вывода со стапелей южного дока суперблоков для нефтяной платформы «Приразломная» мощности 50-го цеха будут задействованы под сборку корпусных конструкций танкеров. Закладка первого судна, по согласованному графику, должна состояться уже в следующем году, а сдача первенца судовладельцу состоится уже в 2007-м.

ЧТО касается истории, то компания «Одфьелль» была основана еще в 1916 году и на сегодняшний день является крупнейшей на мировом рынке танкерных перевозок, ее дочерние предприятия владеют сетью терминалов и резервуаров-хранилищ в разных частях света. Нынешний президент компании г-н Дан Одфьелль, внук основателя норвежской судовладельческой фирмы, выступая перед журналистами, подчеркнул, что они рассматривают Севмаш в качестве надежного делового партнера, с которым, скорее всего, будет заключен опцион на постройку дополнительных четырех танкеров.

Что касается цены контракта, то эта информация не является закрытой. Правда, конкретные цифры не назывались, и, если судить по данным российских информационных источников, стоимость постройки танкера обойдется заказчику в 41 миллион долларов. Следует отметить, что при подписании договоров в Доме техники присутствовала и еще одна заинтересованная сторона в лице Арнхильд Дифгхауг, представителя норвежской группы «Клевен», занимающейся проектированием танкеров.

Нельзя не отметить и тот факт, что на официальной церемонии подписания контракта присутствовали посол Норвегии в России г-н Ойявинд Нордслеттен, заместитель директора бюджетного департамента Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Сергей Аникеев, губернатор Архангельской области Николай Киселев. Последний, говоря о проекте строительства в Северодвинске танкеров, отметил важность социальной составляющей. Позже об этом же мы говорили с заместителем генерального директора Севмаша Эдуардом Борисовым, который подчеркнул, что руководством предприятия ставится задача к 2008 году увеличить размер заработной платы корабелов в два раза.

Безусловно, что подписанный с компанией «Одфьелль» контракт открывает перед Севмашем хорошие перспективы в направлении надводного судостроения. Это то, к чему предприятие давно стремилось.

Владимир ПАНОВ