Корабельная сторона
Номер от 2 ноября 2004 г.

Информация с верфей

Экраноплан для Вьетнама

ЦКБ им. Р.Е. Алексеева разработает для Вьетнама пассажирский экраноплан.

Соглашение об этом подписано ЦКБ и Вьетнамской академией естественных наук и технологий. Предусматривается разработка эскизного и технического проектов, рабочей и конструкторской документации, поставка комплектующих финансово-промышленной группой «Скоростной флот» (ЦКБ им. Алексеева и ОАО «Судостроительный завод «Волга»). Строить аппарат будут во Вьетнаме под наблюдением разработчика. Работы планируется начать еще до Нового года.

Баржа-гигант «Красных баррикад»

Завод «Красные баррикады» заключил контракт на строительство несамоходной баржи дедвейтом 53 тысячи тонн.

Заказчик этого необычного судна не указывается - коммерческая тайна, но названы определенные сроки - строительство должно быть закончено в марте 2006 года. Стоимость контракта - почти 25,7 миллиона долларов. Предприятие подготовило инвестиционный проект, который был поддержан инвестиционным советом при губернаторе Волгоградской области.

«Кама»: в долгах как в шелках

Российский фонд федерального имущества объявил о продаже 15% акций ОАО «Судостроительный завод «Кама» (Пермь), находящихся в федеральной собственности.

Начальная цена пакета - 21,6 миллиона, минимальная - 10,8 миллиона рублей. При отсутствии заявок предусмотрен понижающий шаг - 2,6 миллиона рублей каждые пять рабочих дней с 17 ноября до 29 декабря. Общая сумма задолженности предприятия на 1 июля составляла 249,1 миллиона рублей. Завод специализируется на производстве и ремонте танкеров, патрульных катеров и моторных яхт.

Подготовил Алексей ЯНИН

Новые заказы

Южнокорейские верфи c начала года получили рекордное количество заказов в связи с расширением торговли с Европой и Америкой.

Так, одна из «дочек» крупнейшей в мире судостроительной компании «Hyundai Heavy Industries» на днях получила заказ на строительство девяти танкеров от трех компаний, сообщает «Shipbuilding.ru». Общая стоимость контрактов составит 343,8 миллиона долларов.

Не дают объединиться

Французская судостроительная компания «DCN» и отделение морских разработок фирмы «Талес» намерены объединиться и ожидают разрешения на этот шаг со стороны министра обороны Франции, сообщает «Shipbuilding.ru».

Планировалось создать мощную компанию с оборотом 4 миллиарда евро, которая бы представляла Францию в предстоящей консолидации судостроения Европы. Но акционеры «Талес» не дают разрешения на проект.

Волгоград - «Морскому миру»

На Волгоградском судостроительном заводе спущен на воду головной танкер, построенный для компании «Морской мир», сообщает «Нефтегазовая вертикаль».

По контракту головной танкер планируется сдать в эксплуатацию до конца ноября, второй - летом 2005 года. Танкер-продуктовоз класса «река-море», дедвейтом 4250/5420 тонн, способен перевозить в 12 танках до пяти видов грузов - от сырой нефти до растительных масел.