Корабельная сторона
Номер от 2 ноября 2004 г.

«Санкт-Петербург»: выход в свет
28 октября первенец проекта 677 выведен из эллинга «Адмиралтейских верфей»

В торжественной церемонии участвовали заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Владимир Смоляков, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава ЦКБ «Рубин» Игорь Спасский, помощник полпреда в Северо-Западном федеральном округе Михаил Моцак, вдова командира «Курска» Ирина Лячина. Лодка была заложена на стапеле «Адмиралтейских верфей» в декабре 1997 года.

БУТЫЛКА шампанского полетела в сторону лодки, ударилась о нижний вертикальный стабилизатор и, спружинив, отскочила в сторону. Легкий вздох прокатился по цеху. Какой-то мужчина буквально на лету, как заправский жонглер, подхватывает бутылку и с силой бросает ее обратно. Очередной дружный вздох, на сей раз облегчения, пролетел по цеху. То, что бутылка с первого раза не разбилась, в данном случае надо рассматривать не как досадную оплошность, а как демонстрацию высоких технологий российского кораблестроения. Новое противогидролокационное покрытие легкого корпуса, как свидетельствуют эксперты, может не только амортизировать летающие бутылки, но и отлично гасить шумы. Вот почему «Санкт-Петербург» по своим гидроакустическим характеристикам - один из самых трудноопределяемых кораблей. Даже его главный конкурент - немецкая субмарина U-31, только что вошедшая в состав флота, более заметна в глубинах вод.

Игорь Спасский, открывая церемонию вывода, подчеркнул, что «по своим техническим характеристикам эта лодка отличается от всех существующих». Вице-адмирал Владимир Смоляков заметил, что отечественный подводный флот берет курс на корабли меньшего водоизмещения, но большей эффективности. По словам генерального конструктора проекта Юрия Кормильцева, лодка задумана как морской подводный охотник, способный уничтожать надводные корабли и подводные лодки нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов.

В пресс-релизе «Адмиралтейских верфей» особо подчеркивается, что впервые в мировой практике подводная лодка «Санкт-Петербург» оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность. Кроме того, на субмарине внедрен комплекс мер, обеспечивающих повышение живучести корабля.

Новая подводная лодка может эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом. Длина «Санкт-Петербурга» составляет 67, ширина - 7, осадка - 6,5 метра. Подлодка способна развивать высокую скорость. Продолжительность автономного плавания корабля составляет 45 суток.

Тележки, на которых установлена новая отечественная лодка, медленно катятся через проем дверей. Рабочие, инженеры, техники «Адмиралтейских верфей» спешат положить на рельсы монетки. Когда многотонная тяжесть расплющит их, детям и внукам достанутся сувениры, свидетельствующие о создании в России нового класса подводных лодок. Натовцы уже и определение ему дали - «Lada-class». Он приходит на смену знаменитому классу «Kilo».

Владимир ВОЛОДИН