Корабельная сторона
Номер от 19 октября 2004 г.

На морских широтах

В кильватере за «Алиевым»

По информации Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства, к апрелю следующего года нижегородский завод «Красное Сормово» спустит на воду новый танкер «Киль».

Его строительство было начато 18 июня этого года одновременно со спуском на воду танкера «Президент Гейдар Алиев». Новое нефтеналивное судно класса «река-море» дедвейтом 13 тысяч тонн является третьим из четырех танкеров проекта 19619. В эту же серию входят построенные ранее «Президент Гейдар Алиев» и «Бабек». Суда предназначены для перевозки нефтепродуктов и рассчитаны на круглогодичное плавание в морских районах с умеренно холодным климатом.

«Океан» для океана

Премьер-министр Украины Виктор Янукович посетил в Николаеве открытое акционерное общество «Дамен Шипъярдс «Океан».

Здесь к его приезду была приурочена церемония спуска на воду нового контейнеровоза «Анжелика». Выступая перед рабочими, Янукович подчеркнул, что именно благодаря деятельности таких предприятий, как «Дамен Шипъярдс «Океан», правительство Украины имеет возможность повышать заработную плату, наполнять бюджет Пенсионного фонда и государственный бюджет. «Я уверен, Украина и в дальнейшем будет сохранять свое ведущее место в отрасли судостроения», - отметил премьер-министр.

«Marina» следует в Китай

На японской верфи «Oshima Shipbuilding Corporation» состоялась приемка нового судна-балкера, построенного по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Как сообщает пресс-служба пароходства, сухогруз «FESCO Marina» стал вторым судном, полученным дальневосточниками в этом году в рамках программы обновления компании. Новое судно предназначено для перевозки навалочных и лесных грузов. На два ближайших года теплоход зафрахтован датской компанией и в настоящее время выполняет свой первый рейс, следуя в китайские порты погрузки.

«Севморнефтегаз» строит в Николаеве

На заводе имени 61 коммунара в Николаеве произведена торжественная закладка корпуса ледокола - судна снабжения, строящегося по контракту для норвежской фирмы «Havyard Leirvik AS».

Генеральным заказчиком комплексного судна является российская компания «Севморнефтегаз». На следующий день после закладки между ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» и «Havyard Leirvik AS» был подписан контракт на строительство второго корпуса подобного ледокола.

Подготовил Олег АНДРЕЕВ