Корабельная сторона
Номер от 19 октября 2004 г.

Не лесом единым живет СМП
Морской флот России возродится с Севера?

Как это ни покажется странным или же амбициозным, но именно северные пароходства нашей страны в последние два года имеют наивысшие показатели в обновлении своего корабельного состава.

ТАК, ОАО «Мурманское морское пароходство» приобрело 7 новых судов, а наше архангельское ОАО «Северное морское пароходство» (СМП) за тот же период пополнилось четырнадцатью лесовозами и сухогрузами. Другие российские пароходства столь масштабных приобретений не имеют. И это на фоне безвольной государственной политики в области пополнения отечественного транспортного флота?

В прошлом году ОАО «Северное морское пароходство» приобрело два сухогруза в Германии, а годом раньше архангельским морякам удалось вернуть в свою собственность девять судов дноуглубительного флота и приобрести два судна типа «Капитан Рынцын». Это увеличило состав флота СМП на четверть.

В сентябре этого года корабельный состав СМП пополнился еще одним новым судном. Очередной лесовоз назвали «Юпитер-1». Сразу отметим, он был приобретен компанией специально для обслуживания регионов Белого и Балтийского морей. Руководство архангельских моряков считает «Юпитер-1» наиболее оптимальным с точки зрения эксплуатации вариантом для расширения своей грузовой базы. И не прогадали: фрахтователи сразу же заинтересовались приобретением северян. В первый рейс судно ушло в Мезень за грузом пиломатериалов.

Традиционно основой грузовой базы архангельских моряков являются лес, пиломатериалы, целлюлозно-бумажная продукция, генеральные грузы. По итогам прошлого года доля перевозки судами СМП продукции лесопромышленного комплекса Беломорья составила 93 процента. Однако в последнее время северяне активно пополняют номенклатуру грузов своего пароходства. Так, активно развивается сотрудничество с «Русским алюминием»: флот фрахтуется для вывоза продукции Красноярского алюминиевого завода. По словам генерального директора ОАО «Северное морское пароходство» Виктора Избицкого, одна из главных задач пароходства в ближайшее время - поэтапное обновление транспортного флота, развитие новых направлений деятельности, связанных с ростом каботажных перевозок на арктическом побережье России.

Олег АНДРЕЕВ