Корабельная сторона
Номер от 12 октября 2004 г.

SOS прошлой недели

Каттегат

5 октября танкер под либерийским флагом сел на мель у северного побережья Дании в проливе Каттегат.

Танкер был зафрахтован швейцарской компанией и совершал рейс из латвийского порта Вентспилс на Мальту. Сообщения о возможном разливе нефти на поверхности моря и об ущербе, нанесенном экологии региона, пока не поступали.

Острова Виргина

6 октября российский сухогруз «Амур-2521» сел на мель в Финском заливе. Следуя в польский порт Гданьск, он накануне вышел из порта Петербург.

Судно принадлежит «Севзапфлоту», и перевозило более трех тысяч тонн цветного металла. Когда судно уже должно было выйти из зоны российской ответственности, в районе острова Гогланд, из-за навигационной ошибки оно выскочило на камни гряды островов Виргина. В результате инцидента «Амур» получил пробоины трех балластных танков.

Санкт-Петербург

7 октября более четырех часов потребовалось пожарным, чтобы потушить огонь, вспыхнувший на судне-рефрижераторе, стоящем на ремонте у причала Канонерского судостроительного завода в Санкт-Петербурге.

Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного регионального центра МЧС, сообщение о пожаре поступило около 23.00. Судно-рефрижератор «Айс Мьюзик» (под флагом Доминиканской Республики) находилось на ремонте. Пожару была присвоена вторая категория сложности. Площадь возгорания составила 500 квадратных метров. Полностью завершить все работы по ликвидации огня удалось только утром 7 октября.

Японское море

11 октября, 3 часа ночи: в 160 милях от Находки дрейфует российское научно-исследовательское судно «Профессор Богоров».

На судне, везшем автомобили из Японии в Приморье, сломался главный двигатель. В квадрате дрейфа - спокойное море, без высокой волны и сильного ветра. На помощь из Владивостока вышел спасательный буксир «Юрий Орленко». Ожидалось, что в понедельник во второй половине дня он должен подойти к аварийному судну.