Корабельная сторона
Номер от 12 октября 2004 г.

Азовский вояж северян
Впервые в истории ягринской «Звездочки» группа специалистов провела ремонтные работы в открытом море.

По контракту с ГАО «Черноморнефтегаз» на одной из опор буровой плавучей установки «Таврида», находящейся в Азовском море, они заменили часть конструкции - так называемой зубчатой рейки. При этом работы буровиков по освоению скважины не прекращались ни на минуту.

Инженер по сварке Алексей Андреев рассказал нам :

- Самоподъемная плавучая буровая платформа «Таврида» по конструкции очень схожа со строящейся на «Звездочке» СПБУ «Арктическая». У них общий разработчик - ЦКБ «Коралл». Одной из опор «азовской» буровой потребовался ремонт. В нашем цехе 7 мы изготовили необходимую часть зубчатой рейки. К слову, изготовлялась она из редкого сплава, и в августе-сентябре группа наших сборщиков и сварщиков провела ее установку.

До СПБУ добирались на буксире около четырех часов. Была уже полночь, когда в море мы заметили светящуюся точку. Сильно штормило. На 20-метровую высоту буровой подниматься было рискованно, и высадку отложили до утра. Представляете, какими были самые первые наши эмоции и впечатления?!...

Всего же прожили на буровой 33 дня. Украинские специалисты, работавшие там вахтовым методом по две недели, стали нашим единственно возможным кругом общения. Кстати, они помогли нам хоть как-то разнообразить досуг: поделились своими рыболовными снастями. Хотя было много тепла и солнца, купаться работающим на буровой запрещено техникой безопасности, и рыбалка стала основным занятием на отдыхе. Но это вообще-то лирическое отступление. Главным была сложная работа по замене части зубчатой рейки действующей буровой. По результатам контроля сварных швов все документы были подписаны заказчиком с первого раза, нареканий нет.

Беседовала Елена КОРОСТЕЛЬ