Корабельная сторона
Номер от 4 октября 2004 г.

«Миражи» кругом
ПСКР этого проекта продемонстрировал ряд преимуществ перед соперниками

Быстроходный пограничный сторожевой корабль «Мираж» был спущен на воду на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» в прошлом году. Он, как отмечают наблюдатели, значительно отличается от первого «Миража», который несколько лет охраняет морские границы России.

НОВОСТРОЙ стал более удобным для несения службы и быта экипажа. Вооружение включает шестиствольную автоматическую 30-мм пушку АК-306 со скорострельностью 1,5 тысячи выстрелов в минуту, два крупнокалиберных 14,5-мм пулемета, установку для запуска зенитных ракет типа «Игла». У корабля, это все отмечают, хорошая мореходность при значительном волнении моря. Это достигается применением автоматических интерцепторов. Они не только дают прибавку в скорости до 9 узлов, но также заметно повышают точность стрельбы.

Летом этого года «Мираж» принимал участие в сравнительных испытаниях с другим пограничным сторожевым кораблем - проекта 14230 «Сокжой», спроектированным ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и построенном на ОАО «ССЗ «Волга» Нижнего Новгорода. Кроме них соревновались катера проектов 12150 «Мангуст» - детище ФГУП «ЦМКБ «Алмаз», построен на Рыбинском судостроительном предприятии ОАО «ССЗ «Вымпел», и 18623 «Мустанг», родившийся в ЗАО «КБ-Редан». Испытания проходили на Каспии и в Финском заливе. Пограничная служба ФСБ планировала таким образом сделать выбор для серийного строительства корабля IV-го ранга и катера.

На этих испытаниях побывал корреспондент «Красной звезды» Анатолий Антипов. Вот какие наблюдения он там сделал. «Прежде чем сказать о результатах сравнительных испытаний, необходимо отметить высокий уровень их организации, профессионализм специалистов-пограничников, входящих в состав комиссии и рабочей группы. Это позволило всесторонне оценить боевые, эксплуатационные свойства и экономические характеристики кораблей и катеров, их способность с высокой эффективностью решать задачи морской пограничной службы. Результаты сравнительных испытаний, в том числе в ходе практических выходов в море на различных режимах движения и при различном состоянии моря, выявили лучших - корабль «Мираж» и катер «Мангуст».

Как следует из протоколов испытаний, «Мираж» на выходе в море показал значительно более высокие, чем «Сокжой», характеристики и боевые возможности, продемонстрировал высокие мореходные качества, надежность и экономичность. Он развил максимальную скорость хода около 48 узлов. А вот «Сокжой» смог дать только 37 узлов.

Катер «Мангуст» показал высокую маневренность и управляемость, развивая скорость 47 узлов. «Мустанг» в равных условиях израсходовал почти в два раза больше топлива и ограничился только 34 узлами скорости.

Таким образом, морские пограничники смогли наглядно сравнить все проекты и сделать правильный выбор. Стало быть, морские границы Отечества станут еще более защищенными.

Максим СТЕПАНОВ