Корабельная сторона
Номер от 4 октября 2004 г.

Военное обозрение

HDW «клепает» лодку за лодкой

На верфи HDW в немецком городе Киле заканчивается строительство третьей субмарины проекта 212А для ВМС Германии.

Подлодка получила тактический номер U-33. Первая -

U-31 - официально введена в боевой состав Бундесмарине летом нынешнего года. Вторая - U-32 -в мае вышла на ходовые испытания. В строй ВМС ФРГ она войдет в середине 2005 года. В конце января 2006 года за ней последует U-33. Всего для Бундесмарине планируется построить четыре подводные лодки проекта 212А общей стоимостью в 1,6 миллиарда евро.

«Северная верфь» досталась Межпромбанку

ОАО «Северная верфь», которая считается крупнейшим судостроительным предприятием Петербурга, перешла под полный контроль Межпромбанка.

За выставленный на торги «свободный» пакет акций Межпромбанк отдал несколько десятков миллионов долларов. В то же время, по мнению аналитиков, объем заказов оценивается в два миллиарда долларов. Как считают эксперты, следующим шагом Межпромбанка может стать попытка покупки Балтийского завода у группы ИСТ.

Алжир нацелен на покупки в России

До конца текущего года между Алжиром и Россией будет заключен контракт на поставку боевых кораблей.

По данным алжирской газеты «Жен индепенден», речь идет о двух ракетных кораблях не очень большого водоизмещения, оснащенных противокорабельными комплексами «Уран», и пятнадцати катерах. Сумма контракта составит около 1,2 миллиарда доларов. Договором предусматривается и модернизация устаревших алжирских кораблей.

Американцы сокращают антенные поля

Hа этой неделе в штатах Висконсин и Мичиган будут закрыты существовавшие с восьмидесятых годов прошлого века радиопередатчики для связи с подводными лодками.

Системы представляют собой антенные поля из шестисот 12-метровых столбов, соединенных с мощными передатчиками. Всего же в США таких систем насчитывалось четырнадцать. В последнее время потребность в использовании этого оборудования, годовая стоимость содержания которого оценивается в 13 миллионов долларов, возникала все реже. Ожидается, что демонтаж систем в Висконсине и Мичигане продлится несколько недель.

Подготовил Николай СМИРНОВ