Корабельная сторона
Номер от 4 октября 2004 г.

Бегущая строка

Санкт-Петербург

Крупнейшая судоходная компания России - «Совкомфлот» отказалась размещать на ФГУП «Адмиралтейские верфи» заказ на серию балкеров ледового класса и собирается перенести его на ОАО «Северная верфь».

В «СВ» с помощью этого контракта рассчитывают вернуться на рынок гражданского судостроения (сейчас завод строит два эсминца проекта 956ЭМ для ВМС Китая и два корвета для ВМФ России). В «АВ» же заказ «Совкомфлота» сочли нерентабельным.

Владивосток

Во Владивостоке прошло совещание капитанов портов РФ по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах (МП).

В частности, обсуждались сложные и во многом болезненные вопросы взаимодействия капитанов морских торговых портов и ФГУП «Росморпорт», которое, как известно, в настоящее время принимает хозяйственные функции от морских администраций МП.

Жатай

На Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе в Якутии введен в строй пусковой комплекс слипа.

По конструкторским решениям и методам производства слип является нестандартным сооружением. Так, впервые в России велась установка подводных мостков с заменой железобетонных балок на металлические стойки, на которые были установлены пролетные строения общей длиной 34 метра. Сооружение уникально также тем, что построено на вечной мерзлоте.