По Северной Двине вновь пошли плоты
ВСЮ нынешнюю навигацию лихорадило работу северо-двинских путейцев. Из-за недостаточного финансирования дноуглубление на Северной Двине и Мезени велось с перебоями, на перекатах во втором квартале было задействовано на два земснаряда меньше, чем в прошлом году. Это отрицательно сказалось на реализации программы по превращению северных рек в стабильно действующие транспортные магистрали.Стоит напомнить, что ремонт фарватера был возобновлен на Северной Двине и на Мезени после почти десятилетнего перерыва в 2001 году. Тогда Архангельская область и Министерство транспорта РФ приняли решение о совместном финансировании этих работ. Договором было определено, что треть необходимой суммы выделит область, треть - министерство и ещё одну треть предприятия ЛПК - основные перевозчики. Увы, лесники оказались ненадежными партнерами - свою долю они так и не внесли. Такая же история приключилась и на следующий год. Между тем, речные перевозки леса испокон века были наиболее дешевым способом доставки. Спад объемов заготовки древесины в годы реформ изменил ситуацию - деревообрабатывающие предприятия и леспромхозы стали уходить с реки, переключились на доставку по шоссейным и железной дорогам. Но сейчас с ростом тарифов на этих видах транспорта вновь вспомнили о голубой магистрали. В эту навигацию возобновилась навигационная сплотка. В плотах отправлено переработчикам почти миллион кубометров древесины.Сейчас формируется заявка по финансированию дноуглубительных работ на 2005 год. Фарватер планируется углубить уже до 160 см, а ширину увеличить до 50 метров. Потребуется на 10 миллионов рублей больше, чем затрачено в этом году. В администрации области надеются, что лесопромышленный комплекс наконец-то подставит плечо, и Северная Двина снова заработает в полную силу.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!