Корабельная сторона
Номер от 31 августа 2004 г.

По морям, по волнам

По программе северного завоза

Суда Мурманского морского пароходства доставили потребителям Чукотки и Якутии первую партию нефтепродуктов по программе северного завоза, сообщает агентство «Regnum».

Танкеры «Индига», «Варзуга» и «Георгий Кононович» перевезли почти 40 тысяч тонн груза. В эти дни курс на Певек и устье Лены держит второй караван с 27 тысячами тонн нефтепродуктов.

Дунай доступен для крупных судов

Открыт глубоководный судовой ход «Дунай - Черное море», сообщает «Seanews».

Еще во время пробных прохождений по каналу проследовал рейсом Стамбул-Измаил сухогруз «Илья Сельвинский» дедвейтом 6,18 тысяч тонн. Судно длиной 123,5 м, осадкой 4,5 м, в балласте, было проведено по 170-километровой трассе ГСХ за 1 час 13 минут. Вместе с тем румынские власти заявили, что собираются подать на Украину в Международный суд в Гааге в связи со строительством канала, сообщает «Regnum». Румыны утверждают, что реализация проекта вызовет поднятие уровня воды в реке и нанесет серьезнейший вред экологии всего бассейна Дуная.

«Волготанкер» уходит в море?

Группа компаний «Волготанкер» меняет стратегию: по словам председателя совета директоров группы Александра Александровича, в течение пяти лет компания планирует довести долю морских перевозок с 7 до 40 процентов.

На эти цели в следующем году будет направлено 26 миллионов долларов, сообщает сайт «Rusenergy.com». «Волготанкер» в первую очередь намерен увеличивать свою долю в перевозках по Каспийскому морю: рынок нефтеперевозок на Каспии растет, к тому же там, в отличие от внутренних водных путей, можно работать круглогодично. Для плавания по Каспию танкеры класса «река - море» нуждаются лишь в незначительном дооборудовании.

Подготовил Алексей ЯНИН