Корабельная сторона
Номер от 31 августа 2004 г.

У всех на устах

Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»:

«Первое, что приходит в голову, - что это российское 11 сентября, а также то, что власть не может признать, что и в нашей стране произошел террористический акт, сравнимый с 11 сентября... Для властей признать, что это нечто большее, чем невероятный несчастный случай, - это признать, что они потерпели поражение в войне против терроризма».

«El Mundo», испанская газета:

«Нет ничего удивительного в том, что российские службы безопасности... пытались опровергнуть возможность теракта. Россия находилась в ожидании показательных выборов в Чечне... и Владимир Путин крайне обеспокоен благополучным развитием этой кампании и сохранением впечатления нормальной обстановки. Но подобная политика не смогла повлиять на то, чтобы во всем мире, включая Россию, двойная авиакатастрофа не вызвала подозрений о новом теракте, совершенном чеченскими террористами».

Владимир Рыжков, депутат Государственной думы:

«У нас складывается странная ситуация - люди верят в то, что президент хороший, но считают, что правительство плохое, хотя именно президент назначает правительство. Трудно верится, но в России такое бывает».

Михаил Саакашвили, президент Грузии:

«Мы очень близки к войне с Россией, и необходимо, чтобы население было подготовлено... У меня нет намерения провоцировать войну - я не безумец... Необходимо созвать международную конференцию для решения югоосетинской проблемы. Россия заявила о своем несогласии, но я думаю, что ее позиция меняется... Глубинная проблема для России заключается в том, что за последние годы она потеряла много территорий. У многих россиян есть чувство, что их страна многого лишилась и что теперь они должны сопротивляться любым новым потерям... В экономическом отношении мы еще очень слабы. Но через три года страна будет менее уязвима. Россия должна понять, что через три-четыре года ситуация изменится. Я могу ждать. Мои следующие выборы - через четыре с половиной года».