Корабельная сторона
Номер от 24 августа 2004 г.

По морям, по волнам

Избавимся от однокорпусных

Федеральная служба РФ по надзору в сфере транспорта поддерживает инициативу ЕС о досрочном прекращении эксплуатации однокорпусных танкеров, сообщает РИА «Новости» со слов представителя службы Михаила Суслина.

Хотя эксплуатация однокорпусных танкеров разрешена международной конвенцией, Россия поддерживает меры по досрочному выводу их из эксплуатации, сказал Суслин. Впрочем, по его словам, на начало года у РФ было всего семь таких судов.

Танкерные перевозки дорожают?

Аналитики прогнозируют повышение тарифов на грузовые танкерные перевозки в Средиземном море в сентябре, сообщает «Деловой Петербург».

Это может быть связано с сокращением светового дня. Как известно, с октября 2002 года запрещен проход танкеров длиной более 200 метров через проливы Босфор и Дарданеллы в ночное время. Более короткий световой день приводит к сокращению количества судов, которые успевают пройти через проливы. Это, в свою очередь, ведет к повышению тарифов на танкерные перевозки из Черного моря в Средиземное. Судовые агенты прогнозируют пятидневные задержки судов при проходе через проливы в сентябре и 10-дневные - к декабрю. Это позволит повысить ставки для танкеров.

Омолодить Панамский канал

На минувшей неделе Панамскому каналу исполнилось 90 лет, сообщает агент-

ство «Seanews».

Сегодня канал загружен на 90 процентов и не в состоянии обеспечивать проход некоторых типов крупнотоннажных судов. Планируется построить новую, третью систему шлюзов и каналов. Администрация канала заявила, что изучает возможность строительства новых шлюзов. По предварительным оценкам, строительство третьей системы шлюзов Панамского канала будет стоить от 5 до 8 миллиардов долларов.

Подготовил Алексей ЯНИН