Корабельная сторона
Номер от 3 августа 2004 г.

Российские порты под ударом
Руководитель департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Максим Медведков заявил, что Россия может присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО) до конца 2005 г. По некоторым данным, это грозит нашей стране внушительной потерей грузооборота.

России придется унифицировать железнодорожные тарифы. В настоящее время тарифы, регулирующие стоимость экспортных перевозок через сухопутные погранпереходы, существенно отличаются от других. Однако если уравнять железнодорожные тарифы на экспортные перевозки через российские порты и сухопутные границы, многие поставщики предпочтут работать через порты Балтии и Украины. Всего через морские порты России в 2003 г. перевезено 355,6 млн т грузов – на 14,8% больше, чем в 2002 г. Переработано российскими портами было 287,3 млн т по сравнению с 260,9 млн т в 2002 г. Прогноз на 2010 г., включая транзит через морские порты, составляет 520 млн т грузов.

«Если бы железнодорожные тарифы... были бы унифицированы сейчас, то российские порты потеряли бы 30–50% грузов», – говорит на этот счет генеральный директор компании «Trans Care Russia» Владимир Ашурков.

RBC daily