Корабельная сторона
Номер от 26 июля 2004 г.

За кормой - 30 автономок
Со дня выхода в свет газеты «Корабельная сторона» и по начало нынешнего года ее название украшал силуэт атомной подводной лодки «Кисловодск». Одиннадцать лет назад она ремонтировалась на «Звездочке», а в августе прошлого года пришла сюда на утилизацию.

СЕГОДНЯ «Кисловодск» стоит на стапелях док-камеры предприятия; в его крутые борта врезались первые огненные струи газорезательных аппаратов.

Кстати, с наименованием субмарины были, как теперь принято говорить, заморочки. После ремонта, перед уходом лодки в Заполярье, экипаж корабля принял решение его освятить и дать имя «Гринда» (семейство горбатых дельфинов, по форме похожих на подлодки проекта 667Б). Все уже было готово: командир корабля капитан I ранга Юрий Крапивка договорился со священнослужителями. «Звездочка» помогла сделать специальные вымпелы. Но политотдел Северного флота «поставил крест»: запретил освящать корабль и не дал «добро» назвать его «Гриндой».

Так и ушла подлодка нести океанские вахты без имени на борту. Однако впоследствии оно появилось: шефство над подводным крейсером взял город Кисловодск - так и корабль стали именовать.

За кормой «Кисловодска» осталось около тридцати автономных походов. За отличное выполнение боевых служб, успешные ракетные и торпедные стрельбы подводный корабль был удостоен вымпела Министерства обороны «За мужество и воинскую доблесть».

Анатолий ПОПОВ