Корабельная сторона
Номер от 20 июля 2004 г.

По морям, по волнам

Севморпуть нужен нефтяникам

Ямальское нефтедобывающее ЗАО «РИТЭК трейдинг» загрузило первый танкер в порту Харасавэй.

В текущую навигацию фирма намерена экспортировать Северным морским путем 240 тысяч тонн нефти со Средне-Хулымского и Сандибинского месторождений. Это на 10,6% превышает объемы экспортных поставок за навигацию 2003 года, сообщает агентство «Нефть и капитал». Схема транспортировки: нефтеналивные пункты Андра и Нумги - перегрузка в Обской губе с речных танкеров типа «Ленанефть» на морские танкеры типа «Астрахань» - Мурманск. По словам руководства компании, шестилетний опыт навигации Северным морским путем подтверждает перспективность и рентабельность этого экспортного направления. Помимо всего, оно позволяет сохранять высокое качество легкой северной нефти, которая в трубопроводе может смешаться с тяжелыми фракциями.

Мурманск открыл навигацию

ОАО «Мурманское морское пароходство» открыло летнюю навигацию, сообщает «Seanews».

Первыми на линию Мурманск - Дудинка вышли теплоход «Кола» и «Капитан Данилкин». В Дудинке под разгрузкой на минувшей неделе находился теплоход «Архангельск», на подходе еще два судна ММП - «Капитан Кудлай» и «Иван Сусанин». Ледовую проводку восточнее мыса Желания архипелага Новая Земля осуществляет атомоход «Советский Союз». Протяженность ледовых полей на маршруте составляет около 100 миль.

Подготовил Алексей ЯНИН