Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2004 г.

Новая энергия на экспорт
Очередной этап гонки за «водородными батарейками»

Немецкий судостроительный гигант «Howaldtswerke-Deutsche Werft AG» спустил первую экспортную подводную лодку, в основе пропульсивной системы которой лежат топливные элементы.

CУБМАРИНА типа «Класс 214» была построена для греческих ВМС и является единственной из четырех заказанных лодок, которая была создана в Германии. Тремя последующими займутся на дочерней судоверфи компании «Hellenic Shipyards», расположенной в самой Греции. По контракту передача лодок будет осуществлена в период с 2005 по 2010 год.

«214» представляет из себя усовершенствованную версию «212А», унаследовав все основные технологические принципы младшего брата. Низкий уровень акустической заметности, теплового и магнитного излучения делают лодку почти невидимой для неприятельских радаров. Улучшенные стелс-характеристики и увеличенная до четырехсот метров глубина погружения дают субмаринам нового типа значительные преимущества по сравнению с предыдущим поколением.

«Двести четырнадцатые» имеют следующие параметры: длина корпуса составляет 65 метров при водоизмещении 1700 тонн, команда состоит из двадцати семи человек, максимальное время пребывания под водой - две недели. Основное вооружение новых ДЭПЛ состоит из восьми торпедных аппаратов, четыре из которых имеют функцию запуска ракет. Интегрированная система подводного управления ISUS от компании «STN ATLAS Elektronik» объединяет в себе все функции контроля и управления подлодкой.

В основе пропульсивной системы корабля лежит независимая от воздуха силовая установка от компании «Siemens», предназначенная для медленного бесшумного перемещения. Энергия выделяется из одиннадцати водородно-кислородных топливных ячеек, мощностью 120 КВт каждая, через протонно-обменные мембраны и передается на основной двигатель. Для более высоких скоростей в работу включаются обычные аккумуляторы, подзаряжаемые от дизельного генератора.

Перед новыми субмаринами стоят следующие задачи: разведка, перехват и охрана прибрежных вод. Их также можно использовать для уничтожения как подлодок, так и обычных кораблей, а также для укладки мин. В настоящее время строительство ДЭПЛ типа «Класс 214» является приоритетным направлением для HDW. Помимо Греции, заказ на три такие лодки разместила Южная Корея.

Глеб ЛЫКОВ