Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2004 г.

У всех на устах

Игорь Левитин, министр транспорта РФ:

«Ледоколов нет, это дорогостоящая вещь, мы один ледокол строим уже 15 лет и выпустим его через два года. То есть ледокольный флот нам нужно поднимать, а один ледокол стоит порядка 40 миллионов долларов».

Сергей Чемезов, гендиректор «Рособоронэкспорта»:

«Экспорт продукции военного назначения через госпосредника в этом году может оказаться меньше, чем в 2003 году. Добиться прошлогоднего результата сложно... Фактическая выручка может быть чуть меньше, чем в прошлом году... Полный цикл согласования каждой сделки в российских ведомствах занимает два-три года. Обойти всех чиновников способен лишь «Рособоронэкспорт»... Несмотря на попытки либерализации, ситуация такова, что после начала административной реформы проблем стало еще больше... Бюрократическая машина настолько неповоротлива, что нельзя будет говорить даже о сохранении достигнутого [объема экспорта вооружений]... Наши западные конкуренты подобных проблем не знают, и потому мы им проигрываем».

Александр Агапов, начальник управления ядерной и радиационной безопасности Федерального агентства по атомной энергии (ФААЭ):

«40-45 атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России, суммарно планируется утилизировать к 2007 году. В среднем за год отработавшее ядерное топливо выгружается из активной зоны атомного реактора 18 подлодок, 14-15 списанных АПЛ подвергаются разделке... Проблема утилизации радиационно опасных объектов флота, остро стоявшая еще десять лет назад, к настоящему времени практически снята. Финансирование проекта идет стабильно, а количество списанных подлодок с неразгруженным ядерным реактором резко убывает».