Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2004 г.

Поездам уже тесно
По стальной магистрали Обозерская - Беломорск вновь пошли суперсоставы. Это стало возможно после завершения электрификации последнего участка трассы. Проблему возросшего грузопотока железнодорожники решают в том числе и формированием так называемых суперсоставов - поездов по 100-120 вагонов.

Пока такие поезда следуют по трассе 2 раза в сутки. При этом диспетчеры дают им «зеленую улицу», и машинисты притормаживают только на узловых станциях: Малошуйка, Обозерская, Няндома, Плесецкая...

Однако возникла проблема, поскольку не каждая станция между Обозерской и Беломорском способна вместить столь длинный поезд. В Малошуйке, например, принять суперсостав способен только один, первый путь, а он всегда первый от перрона. Одновременно со сверхдлинным грузовым поездом сюда на второй путь приходит пассажирский из Архангельска. Обойти бесчисленные товарные вагоны, которые перегородили выход на перрон, решаются немногие, большинство пассажиров, рискуя жизнью, пытаются пролезть под вагонами.

Олег АНДРЕЕВ