Корабельная сторона
Номер от 6 июля 2004 г.

По морям, по волнам

Пират становится опасней

По информации Международной морской организации (IMO), в минувшем году было совершено 456 пиратских нападений на суда, что превысило показатель 2002 года. Такие данные были обнародованы в ходе заседания 78-й сессии комитета по безопасности IMO.

Наиболее опасными для мореплавания районами названы Дальний Восток, в особенности Южно-Китайское море и Малаккский пролив, побережье Южной Америки и Карибское море, Индийский океан, западноафриканское и восточноафриканское побережья.

В Южно-Китайском море, например, было зафиксировано 152 нападения на суда, в Индийском океане - 96, у берегов Южной Америки и в Карибском море - 72. В то же время снизилось количество нападений на суда в Средиземном море и у берегов Восточной Африки. В течение прошлого года в результате пиратских нападений на суда погибли 13 человек, 45 человек ранено и 54 пропали без вести. Пиратами было захвачено 11 судов, еще 11 числятся пропавшими без вести.

Акваторию поделили натрое

Эстония, Финляндия и Россия разработали новую систему мониторинга судоходства «Gofrep», направленную на обеспечение безопасности судоходства и снижение риска загрязнения окружающей среды.

Для внедрения системы в районе Финского залива акваторию поделили на три сектора наблюдения. За судоходством в финских водах наблюдает центр в Хельсинки, за движением в территориальных водах Эстонии - центр в Таллине, в нейтральных водах движение контролирует российский центр в Петербурге. Анализ рисков показывает, что подобная система наблюдений способна резко снизить, например, опасность столкновения судов. Система введена в действие 1 июля.

Подготовил Олег АНДРЕЕВ