Корабельная сторона
Номер от 6 июля 2004 г.

«Уленшпигель» роет наш канал
Летняя навигация - горячая пора на фарватерах портов. Всякий побывавший на ягринском пляже Северодвинска обращает внимание на то, как оживился фарватер, ведущий из портовой акватории к приемному Никольскому бую. Здесь в постоянном движении сразу несколько судов технического дноуглубительного флота.

Планами предусмотрено расширение и углубление судового хода.

ДЕЛАЕТСЯ это на ближайшую перспективу, когда крупногабаритные и глубокосидящие конструкции ледостойкой платформы «Приразломная» должны быть выведены с акватории Севмашпредприятия в открытое море для последующей их буксировки.

Подрядчиком этих работ Севмаш выбрал бельгийскую фирму «Dredging International». Первым к Никольскому бую прибыл землесос с фольклорным именем «Uilenspiegel», необычное, по нашим понятиям, в корабельной архитектуре судно. Оно круглосуточно несет свои трудовые вахты на нашем фарватере, ему помогают еще три «бельгийца». Регулярные промеры на водной дороге производят гидрографы. Дело спорится.

Правда, в канун профессионального праздника российских моряков, а он отмечался в минувшее воскресенье, на бельгийском землесосе стряслось ЧП: судно, по предварительным оценкам, намотало на винт обрывки тросов. Тогда представители зарубежной фирмы обратились за помощью к водолазам экспедиционного отряда АСПТР, который базируется на Мосеевом острове Соломбалы. Мы же, по случайности оказавшись в гостях у архангельских спасателей, стали свидетелями их скорых сборов. К месту происшествия снаряжалась водолазная партия на быстроходном всепогодном катере-спасателе «Метель». Так что свой профессиональный праздник архангельские водолазы, можно сказать, встретили в трудовых буднях. Впрочем, у спасателей - обладателей самой благородной и, пожалуй, самой тяжелой морской специальности - праздников не бывает как таковых.

К слову, на Северной Двине - главной речной артерии нашей области также начались дноуглубительные работы. Точнее сказать, они были начаты еще в прошлые годы, в этом же последовало продолжение. Земснарядные караваны трудятся и в верховьях реки, на красноборских перекатах, и в самом ее низовье - на акватории Архангельского морского порта. За навигацию только здесь планируется поднять и переместить более миллиона кубометров грунта. Эти работы выполняет земснаряд «Онежский». Сейчас он трудится на акватории Соломбальского рейда, медленно, но уверенно продвигаясь выше по реке. Судоходный канал к причалам Талажской нефтебазы «прочистили» еще раньше. Благодаря этому теперь наш главный нефтяной терминал способен принимать крупнотоннажные танкеры.

Олег ХИМАНЫЧ