Корабельная сторона
Номер от 29 июня 2004 г.

«Я вспомнил о русской угрозе»
Комиссия по расследованию терактов 11 сентября завершила свою работу.

Пилот американского истребителя «Ф-16», поднятого в небо по тревоге 11 сентября 2001 года, не получил точную информацию о происходившем и решил, что «угроза исходит от русских». Об этом говорится в официальном заявлении членов комиссии, расследующей обстоятельства терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, а также действия спецслужб и правительства США.

ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ было распространено 17 июня на заключительном заседании комиссии. В документе сообщается, что после первых сообщений о терактах утром 11 сентября в небо над Вашингтоном были по тревоге подняты два истребителя «Ф-16» с базы ВВС «Лэнгли» в штате Вирджиния. Самолеты подчинялись аэрокосмическому командованию Северной Америки (НОРАД).

«Пилоты из Лэнгли не получили никакой информации о том, почему они были подняты в воздух по тревоге», - указывается в заявлении. По данным комиссии, ведущий пилот сообщил об этом так: «Я вспомнил о русской угрозе... Я подумал об угрозе крылатой ракеты со стороны моря... Не было видно ни одного самолета и никто нам ничего не сказал». Сообщается также, что «утром 11 сентября в Вашингтоне не было ни одного принимающего решения лица, у которого была бы точная информация». Отсутствие сведений и координации касалось также приказа Белого дома военным летчикам сбивать самолеты, если они будут представлять собой угрозу.

Согласно включенной в текст заявления стенограмме телефонного разговора между вице-президентом США Ричардом Чейни и министром обороны Дональдом Рамсфелдом, вице-президент думал, что поднятые по тревоге истребители сумели сбить «пару самолетов», угнанных террористами, но Рамсфелд в ответ заявил, что у военных такой информации не было. Кроме того, оказалось, что глава Пентагона вообще не был поставлен в известность о выданным Белым домом разрешении сбивать пассажирские самолеты в случае подтверждения угрозы.

Чейни «ошибочно полагал», что пилоты самолетов в небе над Вашингтоном получили соответствующее разрешение, в то время как на самом деле у американских военных царила «значительная неразбериха в отношении характера и результата приказа», отмечается в документе. По данным комиссии, военное командование не передало этот приказ «пилотам истребителей, круживших над Вашингтоном и Нью-Йорком».

В заявлении также отмечается, что утром 11 сентября между президентом США Джорджем Бушем, находившимся в штате Флорида, и вице-президентом Чейни, находившимся в Вашингтоне, не поддерживался постоянный канал связи, и они обменивались лишь серией отдельных телефонных звонков.

Глеб ЛЫКОВ.По материалам зарубежных источников