Корабельная сторона
Номер от 22 июня 2004 г.

Третий корвет для ЮАР

«SAS Spioenkop» - третий из четырех корветов класса «MEKO A-200», построенный немецким судостроительным предприятием «Blohm+Voss» для ВМФ Южно-Африканской Республики, - на днях прибыл в порт приписки Симонстаун.

Установкой вооружения и электронных систем будут заниматься на месте, как уже было сделано со вторым немецким кораблем. Отличительными чертами новых корветов являются прогрессивный дизайн и комбинированная пропульсивная система, которая включает водометный движитель в дополнение к двум винтам. При проектировании особое внимание было уделено снижению теплового излучения, что соответственно делает корабль малозаметным для инфракрасных сенсоров. Для этого было решено отказаться от обычных вертикальных выхлопных труб. Отработанный газ выходит через горизонтальный титановый канал, проходящий с внешней стороны корпуса чуть выше ватерлинии. Температуру выхлопа удалось снизить с четырехсот до ста градусов Цельсия за счет системы впрыска в него морской воды.

Помимо прочего такая компоновка делает корвет малозаметным для неприятельских радаров. Как сообщает пресс-служба «Blohm+Voss», по этой причине на все «MEKO A-200» пришлось устанавливать дополнительные отражатели, так как во время первых морских испытаний корабль несколько раз исчезал с экранов локаторов. На сегодняшний день корветы нового класса являются самыми совершенными стеллс-кораблями на планете.

Напомним, что контракт на поставку четырех «MEKO A-200» был подписан еще в декабре 1999 года с Немецким фрегатным консорциумом, в который входят «Blohm+Voss», «Howaldtswerke-Deutsche Werft», а также ряд других компаний.

Андрей БОЯРЧУК