Корабельная сторона
Номер от 22 июня 2004 г.

У всех на устах

Михаил Фрадков, премьер-министр РФ:

«Мы пришли к необходимости усилить координацию работ, имея в виду, что, с одной стороны, сделано достаточно много и активно развивается транспортная инфраструктура, а с другой стороны, высветились вопросы, которые надо решать, чтобы повысить эффективность работы, развивать в комплексе порты и подъезды к ним».

Илья Клебанов, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе:

«Мы предложили Финляндии рассмотреть вопрос о масштабном сотрудничестве в области судостроения между верфями двух стран. Основные игроки на этом рынке - судостроительные компании Юго-Восточной Азии заняты своими портфелями заказов вплоть до 2008 года, а мы можем совместно наладить производство современных танкеров дедвейтом около 150 тысяч тонн...»

Николай Киселев, губернатор Архангельской области:

«Мы намереваемся развивать транспортную систему, например Архангельский морской торговый порт, мощности которого используются далеко не полностью... Область хотела бы и дальше строить траулеры. Сейчас работаем в этом направлении с правительством РФ».

Юрий Евдокимов, губернатор Мурманской области:

«Большая часть доводов в пользу строительства портового перегрузочного комплекса в районе губы Индига и мыса Святой Нос на территории Ненецкого округа не выдерживают никакой критики. Даже наиболее часто встречающийся аргумент - об удешевлении стоимости проекта за счет сокращения трассы - не просчитан с учетом перспектив рынка: цена на нефть не всегда будет 40 долларов и более за баррель... Наш премьер должен был потребовать от руководства «Транснефти» показать технико-экономическое обоснование проекта... Все остальное - голый лоббизм».