Корабельная сторона
Номер от 22 июня 2004 г.

Зеленый свет контейнерному поезду
Северное морское пароходство совместно с портовиками и железнодорожниками сделало ставку на развитие мультимодальных перевозок. Ускоренную доставку товаров в контейнерах «от дверей до дверей» обеспечивает специальный состав, курсирующий между Архангельским морским портом и Москвой. Время в пути контейнерного поезда по сравнению с обычным грузовым составом сокращается в 3-4 раза, продолжительность доставки грузов из Европы до Москвы составляет в среднем 12 суток.

На фидерных перевозках контейнеров в порты Роттердам, Гамбург и Антверпен заняты пять судов пароходства: «Капитан Куроптев», «Капитан Яковлев», «Замоскворечье», «Пионер Якутии» и «Пионер Эстонии».

Запущенный в эксплуатацию новый механизм транспортного конвейера уже доказал свою эффективность. Оборот контейнеров через порт Архангельск вырос практически на треть. Специалисты утверждают, что мультимодальные перевозки - главный козырь Архангельска в конкурентной борьбе на рынке по обработке флота. В этом плане перспективен мощный контейнерный терминал на Экономии, который может единовременно вместить 6000 TEUS (стандартных 20-футовых контейнеров). Сегодня он работает едва ли в четверть своей реальной мощности, пока из-за недостаточного потока грузов законсервированы фронтальные перегружатели на первом причале района, предназначенные специально для погрузки контейнеров на суда. Для того чтобы ввести их в действие, ежегодный объем переваливаемых через терминал контейнеров необходимо довести до 15 тысяч TEUS в год. В Северном морском пароходстве считают, что эта цифра может быть достигнута уже в 2005-2006 годах.

Алексей ОБЕРУК