Корабельная сторона
Номер от 16 июня 2004 г.

Черная метка «Amoko Cadiz»
«Сразу в нескольких исследованиях по аварийности мирового флота упоминается авария с танкером «Amoko Cadiz». Чем заслужил он такое внимание?»

Американский супертанкер «Amoko Cadiz» дедвейтом 228.450 тонн стал причиной одного из самых больших экологических бедствий на море в период 70-х годов прошлого века. Судно было построено в 1974 году в испанском городе Кадис и принадлежало компании «Standard oil company of Indiana». Во время шторма 16 марта 1978 года танкер, груженный нефтью, мазутом и ракетным топливом, потерял управление и был выброшен на побережье Франции. Как показало следствие, главной причиной аварии стала неисправность рулевого и якорного устройств. Масштабам катастрофы содействовали медлительные действия капитана и спасателей, которые очень долго согласовывали условия проведения операции. В итоге корпус судна переломился на скалах, опасный груз оказался в море. 200 тысяч тонн нефти вынесло на береговую черту протяженностью свыше 200 километров.

Последствия аварии ликвидировали 35 судов-очистителей и свыше 6 тысяч человек специально снаряженного персонала. В результате загрязнения тогда погибли огромные устричные плантации, косяки рыб, около 20 тысяч морских птиц, многие из людей получили заболевания верхних дыхательных путей. Общий ущерб составил по ценам того времени 30 млн долларов. К слову, иск о возмещении был признан судом.

Так что случай с «Amoko Cadiz», пожалуй, был покруче, чем относительно недавняя катастрофа танкера «Prestige» в Бискайском заливе.