Корабельная сторона
Номер от 8 июня 2004 г.

Вести из портов

Суда из России станут «опасны»?

Большая часть морских портов России может лишиться права работать на экспортно-импортных направлениях, предостерегает «Росбизнесконсалтинг».

С 1 июля вступает в силу Международный кодекс по охране судов и портовых средств, вводящий более жесткие стандарты безопасности. Суда, вышедшие из порта, не имеющего особого сертификата, в других портах мира не примут из-за потенциальной террористической угрозы. По оценкам специалистов, осуществить предписанные кодексом меры сегодня по силам лишь таким крупным портам, как новороссийский или петербургский. Прежде всего, слишком высоки затраты на сертификацию. По некоторым данным, внедрение планов охраны на одном портовом средстве обойдется в сумму от 25710 до 33420 долларов.

Полярный примет рыбаков

Мурманский рыбный порт (МРП) открыл новый портопункт в городе Полярном, сообщают «Мурманские бизнес-новости».

В первую очередь портопункт ориентирован на мало- и среднетоннажные суда прибрежного промысла. Судовладельцы смогут сэкономить деньги на транспорт и быстрее доставлять улов на перегрузку. В планах МРП - открытие портопункта в Североморске. Пока же, по оценке руководства порта, разгрузка рыбы на побережье имеет полукриминальный характер.