Корабельная сторона
Номер от 25 мая 2004 г.

Ему писали из дальних гарнизонов
Наполовину поредевший экипаж, потерявший 52 человека, доставили к родным берегам в Заполярье. Моряки прошли курс лечения на базе отдыха подводников Щук-озеро.

Там врач определит у Станислава Дмитриевича отравление организма угарным газом, ожоги кожи и дыхательных путей, нарушение обмена веществ. На базе работала московская комиссия по расследованию причин гибели лодки и пришла к выводу, что действия командира и всего экипажа были грамотные, решительные. Героические. И все же...

- Привезли нас в Гремиху после лечения, - вспоминает Калайда, - тяжело было смотреть друг другу в глаза. Ходили отрешенные от мира...

Командиру АПЛ капитану II ранга Всеволоду Бессонову посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Других погибших наградили орденами Красной Звезды, были удостоены наград и те, кто выжил.

Потом экипаж расформировали. Станислав Калайда получил назначение в Северодвинск и до выхода на пенсию в 1994 году служил в учебном отряде. И по сей день еще, хоть форму снял, работает инструктором кабинета действующей энергетической установки в северодвинской военно-морской школе.

Курсанты часто приходили в кабинет мичмана Калайды. А после выпуска писали ему письма из дальних гарнизонов, слали фотографии. Об этом юбиляр вспоминает, кажется, с особенной заслуженной гордостью.

И, по его признанию, в жизни не жалеет ни о чем.

Роман КОТЛЯРОВ