Корабельная сторона
Номер от 17 мая 2004 г.

Долгий век буксира «Скорый»
Такую картину застали 6 сентября 1995 года жители Маймаксы

Вблизи от их берега затонул старый пароход. Осталась на поверхности воды его высокая черная труба и часть ходовой рубки. Что же произошло?

ЕСЛИ верить «Правде Севера», около 7 часов 30 минут в районе архангельского лесозавода №14 потерпел аварию буксир «Скорый». Автор газетной информации объяснил случившееся так: «Он зацепил близкий к судовому ходу берег. В результате удара буксир накренился, зачерпнул открытыми иллюминаторами воду и затонул. Экипаж во главе с капитаном благополучно выбрался на берег...» Скажем прямо, прочитав такое, многие сразу же засомневались: это сколько же надо «зачерпнуть» открытыми иллюминаторами воды, чтобы буксир оказался на дне?! Поэтому большинство поверили тому, что вослед газете разнесла людская молва: нетрезвая команда «Скорого» протаранила бортом причал у лесозавода, буксир получил серьезную пробоину и потому быстро затонул. А команда, хоть и была нетрезвая, до берега и в самом деле добралась в полном составе.

Снимок с места аварии «Скорого» нам предоставил читатель нашей газеты архангелогородец Павел Валентинович Веселов. Он же назвал и основные даты в судьбе архангельского буксира, который, ко всему прочему, оказался еще и долгожителем нашего флота. Его построили в Финляндии еще в 1933 году. Поначалу именовался он «Северолес-1» и принадлежал управлению водного транспорта. Во время финской и Великой Отечественной войн его мобилизовывали, чтобы переоборудовать в минный тральщик. После войны буксир вернулся к мирной работе, а в 1968 году после капитального ремонта получил новое название - «Скорый». Как свидетельствуют списки музея Архангельского тралового флота, под этим именем он и служил рыбакам вплоть до окончательного списания.

Кстати, после аварии у лесозавода №14 буксир подняли и восстановили, правда, он недол-го проработал, примерно до 1998 года. Разрезали на металл «Скорый», между прочим, в Северодвинске. Причал судоразделки под ягринским мостом стал последним в истории этого долгожителя.

Олег ХИМАНЫЧ