Корабельная сторона
Номер от 27 апреля 2004 г.

О победах мы еще услышим
Дела на «северодвинских» заказах «Красной кузницы» внушают оптимизм

Сразу отметим, что на архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» корреспондентов «Корабельной стороны» всегда принимают радушно: по просьбе редакции готовы показать все, откровенно делятся планами на будущее, не скрывают трудностей... На этот раз мы беседовали с генеральным директором предприятия Владимиром Николаевичем Дятловым. Разговор сразу пошел о главном на сегодняшний день - как обеспечить людей работой. Сегодня ведь иные времена и за заказы от моряков нужно бороться.

УЖЕ в прошлом году «Красная кузница» сумела привлечь заказчиков из других регионов страны. В доки завода ставили суда сахалинцы и мурманчане, на архангельское предприятие обратила свои взоры и крупная компания «Волготанкер», располагающая пятью собственными судоремонтными заводами. Выходит, соломбальцы выглядят профессионально и экономически более привлекательными.

Еще что касается перспектив по ремонтному обслуживанию судов «неархангельского флага». Проведены переговоры с представителями Приморского пароходства, чьи крупные танкеры типа «Уренгой» задействованы на транспортировке нефти с талажских терминалов на экспорт. В техотделе завода уже получены ремонтные ведомости из заполярной Дудинки: с Енисея придет на ремонт ледокол «Капитан Мецайк» ГМК «Норильский никель».

Долю уверенности коллективу придало и то, что «Красная кузница» стала выигрывать тендеры на судострой. Так, следом за «Анатолием Жилинским» соломбальцы будут строить еще одно аналогичное лоцмейстерское судно...

О людях старейшей российской верфи мы тоже говорили. И сегодня в коллективе предприятия есть специалисты высокого профессионального уровня, настоящие мастера-умельцы и даже знатоки старинных ремесел. Так и условились: «Корабельная сторона» обязательно расскажет о них на своих страницах.

И еще понемногу, но заметно стал меняться облик объектов на территории предприятия. На ремонт отдельных зданий изыскали средства, другие обязательно дождутся своей очереди. Начали разбираться с за-хламленными участками - одного металлолома было сдано свыше 1000 тонн...

К слову, в тот день на «Красной кузнице» проводился традиционный субботник, и сразу после беседы Владимир Николаевич, захватив рабочие перчатки, поспешил к своим подчиненным на территорию...

Мы же поспешили на «северодвинские» заказы соломбальцев. Надо сказать, дела здесь также дали повод взглянуть на перспективы с оптимизмом.

Во-первых, на морском минном тральщике МТ-434 Беломорской военно-морской базы пусть не в полную силу, но возобновились работы: флот изыскал на это денежные средства, продемонстрировав свои намерения сохранить в строю практически единственный крупный корабль минно-тральных сил на Белом море.

Ремонт ледокола «Руслан» Беломорской ВМБ «Корабельная сторона» старается отслеживать регулярно. После серьезных работ в машинном отделении, где специалисты заменили два из трех главных дизелей, сегодня корабль готовится выйти в море. Пока на испытания. Нам даже назвали их приблизительные сроки. А пока после завершения очень ответственной операции - «промывки» дизелей первый из них намереваются запустить 26-27 мая, после этого последовательно перейдут к запуску второго и третьего. Дальше ледокол, чтобы выйти в море, должен сначала получить топливо. Вот здесь может возникнуть загвоздка: сможет ли пробиться через лед флотский танкер? Пока на выходном фарватере Северодвинска держится припайный лед.

...22 апреля большую весеннюю приборку соломбальцы провели не только на историко-архитектурном комплексе, что на территории завода, но и в сквере напротив проходной предприятия, где находится памятник судоремонтникам, погибшим в Великую Отечественную.

Когда коллектив даже среди нелегких будней не забывает о прошлом, возвращается к своим истокам - это всегда характерный признак здоровой обстановки. Трудные времена для «Красной кузницы», конечно, еще не миновали, однако уже есть уверенность, что о трудовых победах этого коллектива мы еще услышим.

Олег АНДРЕЕВ