Корабельная сторона
Номер от 20 апреля 2004 г.

Информация с верфей

Перспективы России в Латинской Америке

Наметились возможности для налаживания военно-технических связей со странами Латинской Америки в военно-морской области.

Россия, по мнению портала «ShipBuilding», вполне могла бы выйти на ведущие позиции в области поставок в регион как готовых изделий, так и организации лицензионного строительства на местных верфях. В ближайшей перспективе новые российские фрегаты и корветы могут найти хороший спрос. Объем закупок кораблей классов корвет и фрегат странами Латинской Америки оценивается на ближайшие восемь лет в двадцать единиц.

Венесуэла грезит сильным флотом

ВМС Венесуэлы предполагают в этом году израсходовать 68 миллионов долларов на ремонт кораблей.

По информации ИТАР-ТАСС, деньги предстоит направить на реконструкцию двух фрегатов, двух транспортных кораблей, двух подводных лодок и учебного судна «Симон Боливар». Подрядчиками, помимо венесуэльских компаний, выступят фирмы из Италии и Германии. Как считает командующий ВМС Венесуэлы вице-адмирал Орландо Маниглия, замена двигателей, модернизация электронных систем кораблей повысят боеспособность флота.

«Звезда» проникает в Алжир

ОАО «Звезда» заключило контракт с ФГУП «Рособорон-экспорт» на сумму 3,6 миллиона евро на поставку и ремонт дизельных двигателей для Алжира.

Работа по подготовке контракта, сообщает портал «ShipBuilding», шла около полугода. Начало реализации проекта, рассчитанного на 16 месяцев, планируется на конец апреля - начало мая 2004 года. «Звезда» - ведущее российское предприятие в области разработки, производства и сервисного обслуживания судовых дизельных двигателей, дизель-генераторов, автоматизированных дизельных и газовых электростанций.

Корабелы разных стран объединяются

Научно-техническое общество судостроителей имени академика А.Н. Крылова и авторитетная общественная организация Великобритании - Институт кораблестроения, науки и технологии заключили соглашение о сотрудничестве.

Как сообщает сайт «Fontanka.ru», участники соглашения признали, что корабелы наших стран имеют схожие проблемы. Так, англичане также сталкиваются с недостатком заказов на строительство гражданских коммерческих судов. Среди проблем, которые следует решать в рамках нового общественного объединения россиянам, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров называет отставание наших предприятий по срокам проектирования и строительства и устаревание оборудования и систем организации производства.

Ремонт станции для Дудинки

ОАО «Красноярский судоремонтный завод» (КСРЗ) ведет капитальный ремонт нефтеперекачивающей станции для Дудинского морского порта, сообщает «Независимое информационное агентство».

На сегодня завершены основные работы по корпусу. Произведена полная замена дна судна, установлены насосы. На сегодня готовность нефтеперекачивающей станции составляет 70-75%. Работы идут в напряженном графике. Важность заказа обусловлена тем, что без станции практически невозможна доставка топлива из танкеров в Дудинский морской порт, многие объекты и коммуникации которого находятся на возвышенности. Кроме того, на КСРЗ на ремонте находится более половины флота Енисейского речного пароходства; завод выполняет заказы и для Таймыра.

«Тучков мост» проходит испытания

Танкер «Тучков мост» сошел со стапелей ФГУП «Адмиралтейские верфи» и находится на ходовых испытаниях в районе острова Гогланд, сообщает «Shipbuilding.ru».

Танкер дедвейтом 47400 тонн способен перевозить до пяти видов грузов одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла и животные жиры, со скоростью до 15 узлов на расстояние до 15750 миль. Стоимость такого судна на международном рынке - более 30 миллионов долларов. «Тучков мост» - второй в серии из пяти танкеров, заказанных на верфи компанией «Совкомфлот». Представители завода надеются, что сдача танкера состоится в конце апреля. Головное судно серии «Троицкий мост» передано заказчику в ноябре 2003 года и уже работает на маршруте США - Мексиканский залив - Западная Европа.