Корабельная сторона
Номер от 20 апреля 2004 г.

Снова да ладом
Недавно отремонтированные корабли снова становятся к стенке

Командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Масорин сообщил, что Банк Москвы выделил черноморцам 15 миллионов рублей для ремонтных работ на флагмане ЧФ ракетном крейсере «Москва». Деньги, как сообщает ИТАР-ТАСС, выделяются в рамках договора о сотрудничестве между банком и флотом. При этом не указывается, является ли финансовая помощь безвозмездной.

В НАСТОЯЩЕЕ время банки все чаще начинают финансировать флотские проекты. Поэтому позиция Банка Москвы помочь с ремонтом крейсера-тезки понятна и похвальна. Вызывает недоумение то обстоятельство, что крейсер «Москва» проекта 1164 только в конце 2000 года закончил почти десятилетнюю ремонтную эпопею в Николаеве. Тогда говорилось, что все системы корабля прошли успешную проверку, в том числе походом в Средиземное море. Но, как оказывается, «Москве» потребовалась срочная замена холодильной установки. «Это легкие военного корабля, которые нуждаются в замене на более современное оборудование», - подчеркнул ИТАР-ТАСС адмирал Владимир Масорин. По словам флотоводца, крейсер уже находится в доке. Примечательно, что «Москва» в составе отряда кораблей ЧФ примет участие в совместных российско-итальянских военно-морских учениях, запланированных на текущий год.

Но не только черноморцы озабочены в эти дни повторным ремонтом. На Северном флоте традиционно не везет авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» проекта 1143.5, построенному, кстати, в том же Николаеве. Как сообщили «Мурманские новости», специалистам «Мурманской судоверфи» предстоит отремонтировать восемь газовых труб, обслуживающих паропроизводящие силовые установки «Кузнецова». Трубы не маленькие - длиной в несколько десятков метров. Сроки поджимают. Судоремонтники должны закончить работы до 30 июня. «Адмирала Кузнецова» в составе группы кораблей планируют направить в Северную Атлантику. Самое поразительное заключается в том, что наш единственный авианосец уже проходил ремонт. В феврале он даже принимал участие в командно-штабной тренировке стратегических сил России. Правда, злые языки поговаривали, что авианесущий крейсер выходил в море на буксире. Примечательно и то, что флот разместил заказ на продолжение ремонта «Кузнецова» на типично гражданском предприятии, каким является «Мурманская судоверфь».

Нас же в ситуации с ремонтами «Москвы» и «Кузнецова» должно порадовать следующее обстоятельство: для того чтобы снарядить корабли в дальний поход, ВМФ начинает тратить серьезные средства и ставит крейсера на ремонт, не оглядываясь на сроки предыдущих ремонтов. Это добрый знак.

Николай СМИРНОВ