Корабельная сторона
Номер от 13 апреля 2004 г.

У всех на устах

Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник:

«У России на сегодняшний день нет стратегии действий по обеспечению своей безопасности, которая объединяла бы все государственные институты и общественные организации. Во всех российских правовых документах - Военной доктрине, Стратегии национальной безопасности и Концепции внешнеполитической деятельности - четко прописано, что расширение НАТО является угрозой для России. И вдруг наши военные чиновники - начальник Генерального штаба и министр обороны - заявляют, что угрозу в этом не усматривают. Это свидетельствует об отсутствии стратегии и управления процессами обеспечения безопасности страны. Президент России по поводу военной безопасности страны высказывается мало и осторожно».

Яап де Хооп Схеффер, генеральный секретарь НАТО:

«К настоящему моменту достигнуто соглашение о транзите войск НАТО через российское воздушное пространство. В данном случае разговор идет именно о транзите коммуникаций, который относится в первую очередь к операции в Афганистане. НАТО и Россия обсуждают вопросы обучения военного персонала, а также проведения совместных учений. Это практические примеры взаимодействия России и НАТО».

Владимир Валуев, командующий Балтийским флотом:

«Присутствие сил НАТО в странах Балтии нарушит ситуацию уникальной военно-политической стабильности, которая сложилась на сегодня в регионе Балтийского моря. В течение последних 7 лет со стороны этих стран не было ни одного официального протеста по поводу российского военного присутствия в Калининградской области и деятельности Балтийского флота. Руководство стран Балтии еще не осознало, что военные затраты на присутствие в НАТО, обслуживание его подразделений окажутся значительно дороже, чем взаимовыгодное сотрудничество с Россией».

Виктор Кравченко, начальник Главного штаба ВМФ РФ:

«Мы уже приступили к созданию новейших многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения, предназначенных для действий в океанской зоне. Такие подводные лодки в будущем составят ядро нового ВМФ России. Они будут оснащены современными высокоэффективными видами оружия для действий по надводным и подводным целям, а также береговым объектам (в том числе в неядерном снаряжении) в зависимости от поставленных задач».