Корабельная сторона
Номер от 6 апреля 2004 г.

Информация с верфей

Новые проекты Кировского завода

Две недели назад ОАО «Кировский завод» продемонстрировало опытный образец катера-амфибии на воздушной подушке по проекту «Север-СК» (модель «Виктория»), а на минувшей неделе объявило о начале постройки опытного образца десантного корабля на воздушной подушке (ДКВП).

Дирекция завода обратилась в правительство и законодательное собрание Санкт-Петербурга с просьбой о предоставлении в долговременную аренду Приморского парка Победы в целях создания собственного полигона для ходовых и швартовных испытаний.

«Таймыр» - Таймыру. И не только

На Красноярской судоверфи завершено формирование корпуса нового судна проекта 2707, сообщает «Seanews».

Это грузопассажирское судно, рассчитанное на 30 пассажиров и 15,8 тонны груза, способно работать при волне в 3 метра, а также в условиях битого льда. Оно строится по заказу администрации Таймырского автономного округа. Это второй теплоход типа «Таймыр». Первый, головной, был спущен на воду еще 26 июня 2003 года.

«Янтарю» грозит внешнее управление

«Внешторгбанк» принял решение ввести на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ) внешнее управление, сообщает «Seanews».

Такое решение было принято на минувшей неделе на заседании совета кредиторов, рассмотревшего отчет временного управляющего о ситуации на заводе. Результаты собрания будут переданы в арбитражный суд Калининградской области. Позиция «Внешторгбанка»: «Янтарь» «злостно уклоняется» от выполнения обязательств по кредитному соглашению еще от 1995 года; в результате на «Янтаре» введено внешнее наблюдение.

«Ирбис» от якутского «Алмаза»

В Якутске судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) передала заказчику - ООО «Районное пассажирское управление» судно на воздушной подушке проекта 15063 «Ирбис», сообщает «Korabel.ru».

Судно спроектировано ЦКБ «Нептун» (Москва). «Ирбис» будет осуществлять пассажирские перевозки по реке Лена. Он вмещает 32 пассажира и 2,5 тонны груза, способен развивать скорость до 55 км/ч, выходить на сушу, переходить через отмели, болота и песчаные пляжи. Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в труднодоступных районах при температурах от -40 до +40 градусов.

Новые корабли каспийцев

Каспийская флотилия в ближайшие годы будет оснащена десятью новыми артиллерийскими кораблями класса «река-море».

По словам командующего флотилией вице-адмирала Юрия Старцева, головной корабль этой серии - «Астрахань» - заложен в Санкт-Петербурге на стапелях ОАО «Алмаз». До 2015 года в Каспийскую флотилию поступят еще десять таких кораблей. Кроме того, в нынешнем году на Зеленодольском заводе им. Горького будет спущен фрегат «Дагестан». Он однотипен с зачисленным в состав флотилии «Татарстаном».

Готовится передача фрегата Индии

Судостроительный завод «Янтарь» завершил доковый ремонт корабля, построенного для ВМС Индии на Балтийском заводе.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, калининградские корабелы после всесторонних морских испытаний и стрельб проинспектировали подводную часть корабля, провели ее покраску. 2 апреля фрегат вывели из заводского дока. Он направится в главную Военно-морскую базу Балтийского флота - Балтийск. Здесь на середину апреля запланирована торжественная церемония передачи корабля Индии.

Приморский консорциум корабелов

Во Владивостоке состоялось расширенное заседание совета директоров финансово-промышленного консорциума «Дальсудпромшельф».

Участники совещания, сообщает агентство «Восток-Медиа», детально обсудили кадровые проблемы. Отмечено, что на большинстве судостроительных заводов не хватает квалифицированных рабочих. В этой связи решено организовать более четкое взаимодействие друг с другом. Следует подчеркнуть, что в состав совета директоров входят представители «Звезды», Дальзавода, Находкинского СРЗ, «Восточной верфи».